Что Вам необходимо знать о мерчендайзинге?

0
19

Мерчандайзинг – искусство подать товар в магазине так, чтобы его захотелось купить. Это абсолютно необходимая часть процесса построения успешного магазина. Где и как расположить товар, как с умом распределить торговое пространство, оформить стеллажи и акцентировать внимание на самых маржинальных товарах.

Именно тех товарах, которые приносят Вам 80% прибыли, и сопутствующих им, обратить внимание на них в первую очередь – главная задача мерчендайзера. Грамотно продуманная стратегия продаж – главный фактор успеха продуктового магазина.

Я не открою Вам Америку, но 70% покупок совершаются спонтанно. Покупатель увидел что-то красивое, хорошо оформленное и сразу посчитал это полезным и необходимым. На создание такого сценария поведения и направлены все старания мерчендайзера. Это целая наука, у которой существует свой свод правил и инструкций:

  • То, что нужно продать в первую очередь, должно быть максимально доступно. Лучше всего продается то, что находиться на уровне глаз. Т.е. на среднем стеллаже должен быть расставлен самый актуальный товар. Так же важно помнить о сроке годности: товары «постарше» вперед, чтобы быстрее разобрали, а посвежее – на задний план. Это создаст динамический «круговорот» продукции в магазине
  • Ваши товары должны стоять «лицом» к покупателю и не перекрывать друг друга. Ценник на видном месте, легко читаемый с подробной информацией.
  • Выделяйте те товары, которые хотите продать в первую очередь. Особенно если проводите какую-нибудь акцию. Сделайте дополнительную подсветку или необычное расположение и выкладка. Это вызывает интерес у покупателей и привлекает их к товару.
  • Простой способ сделать акцент на каком-нибудь товаре – POS-материалы бренда. Это могут быть флажки, ценникодержатели, буклеты, лотки и многое другое. Бросающиеся в глаза элементы, которые выходят за пределы полок всегда привлекают внимание.
  • С другой стороны важно не переборщить со всеми рекламными коммуникациями – это раздражает. Согласно свежим исследованиям, лишь 15% товара имеет смысл облагородить POS-материалами.
  • Важно учитывать, что спонтанное передвижение покупателей по товарной площади – против часовой стрелки. Располагайте витрины и товары с учетом этого фактора. Планировка в целом должна быть продуманна так, чтобы посетители магазина провели как можно больше времени внутри. Чем дольше покупатель находится в магазине, тем больше купит.
  • Никогда нельзя забывать о «золотом треугольнике» движения в продуктовом магазине: — вход – молочный и хлебные отделы – касса. Т.е. чтобы максимально эффективно использовать этот маршрут, расположение самых необходимых товаров должно быть таким, чтобы покупатель провел максимально возможное время внутри магазина, и по пути захватил несколько товаров, внезапно оказавшихся крайне необходимыми.

Даже в самых простых магазинах «у дома», эффективные продажи – это продуманная система. Чем детальнее, тем выше прибыль. И даже если просто применить перечисленные выше простые методы мерчендайзинга на практике – положительный результат не заставит себя ждать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here