Как подбирать товары для магазина, чтобы их покупали

0
40

Процесс формирования ассортимента товаров в продуктовых магазинах значительно отличается от того же процесса у оптовиков. Разница в складывается из ряда прямых и косвенных причин:

  • Величина и тип розничного магазина, его укомплектованность современным оборудованием
  • Порядок закупки товаров (в первую очередь это касается наличия отвественных поставщиков);
  • Общее число потенциальных клиентов
  • Транспортные удобства
  • Присутствие конкурентов поблизости

 

Ассортиментный профиль – один из самых важных признаков, определяющих тип торговой точки.  В первую очередь, при определении ассортимента магазина, нужно понять для себя тип магазина и ближайших конкурентов. В похожих магазинах, но отличающихся по квадратуре, товары на полках будут сильно отличаться.. Так же на подбор влияет  укомплектованность магазина современным оборудованием.

Обеспечение постоянного наличия ходовых товаров можно добиться, наладив контакт с производителями и дистрибьюторами. Идеальный вариант – это централизованное снабжение. Однако подобное возможно лишь в хорошо автоматизированном магазине.

На подбор товаров в розничных магазинах сильно влияет социальный слой потенциальных покупателей, что включает в себя: сфера труда посетителей, уровень культурности и уровень покупательской способности. Так же необходимо учитывать род деятельности, национальную и половозрастную принадлежность, обычаи и традиции, сложившиеся в семьях, а так же их состав.

Так же при формировании ассортимента обязательно следует изучить политику и методы ведения магазинов конкурентов, в частности их ценовую политику, подбор товара, политику продаж и дополнительные услуги, предлагаемые конкурентами для посетителей.

 

Подбор товара в продуктовых магазинах можно разделить на 3 стадии.

Первая стадия – определение группового подбора товаров, т.е. установка ассортиментного направления магазина. Определение направления магазина должно ссылаться на расположение торговой точки и понимания портрета ваших клиентов. Этим определяется роль магазина в системе обслуживания населения на отдельно взятой территории.

Вторая стадия – определяет количественное соотношение товаров в магазине, то есть необходимо рассчитать сколько какого товары будут покупать.

 

Третья стадия – подбор разновидности товаров внутри группового ассортимента. При этом предложение товаров ассортиментных групп должно соответствовать спросу на него в каждой отдельной торговой точке.

Суммируя вышесказанное, получаем, что для формирования подбора товаров в магазинах необходимо учитывать все факторы, помогающие полностью удовлетворить требования и пожелания клиентов (баланс спроса и предложения) то есть должна быть обеспечена доступность наиболее популярных брендов. Так же работа магазина обязана быть прибыльной.

Особое внимание необходимо уделить качеству товара, в противном случае быстрая потеря клиентов неизбежна.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here