Почему в дворовых магазинах нет настоящих «продажников»?

1
17

Меня всегда удивлял этот вопрос: почему в наших старых добрых «дукенах» за ближайшим углом нет агентов, отвечающих за индивидуальные продажи? Складывается впечатление, что «дворовой» формат розничной торговли пасует и теряет хватку на фоне возрастающего давления дискаунтеров. Стоит в каком-нибудь микрорайоне завестись парочке Small или Magnum, как и без того утончающийся ручеек покупателей начинает понемногу обходить стороной любимый «дукен» на первом этаже дома.

А ведь, казалось бы, у мелкой розницы, занявшей железобетонно прочную нишу «последней мили», то бишь расположения в шаговой доступности от потребителя, есть надежный аргумент против любого супермаркета – способность индивидуально работать практически с каждым покупателем.

Почему бы владельцам всех этих «Айжан» и «Куанышей» не набрать в штат юркую студенческую поросль, которая могла бы способствовать продажам, делая регулярные обходы ближайших домов?

Допустим, можно определить каждому доброму молодцу некий план продаж – реализуй индивидуально минимальный продуктовый набор и оставляй себе из выручки, скажем, 10 процентов. Неплохая прибавка к скудной стипендии, разве нет? Причем, работа такого агента не регламентируется штатным расписанием и может максимально гибко подстраиваться под сезонный спрос товаров и покупательские привычки отдельных категорий, например, пенсионеров или кормящих мам.

Важно отметить главное преимущество такого «продажника» — способность сочетать в себе одновременно обязанности рекламного агента, индивидуального продавца и даже курьера, отвечающего за доставку заказов на дом. Давайте чисто умозрительно прикинем типичную схему работы такого работника:

  • Агент действует в пределах четко очерченного района.
  • Может сочетать индивидуальные обходы покупателей с рассылкой рекламных уведомлений (в виде листовок, хэндлеров).
  • Может продвигать торговлю в рассрочку.
  • Может продвигать благотворительные акции для инвалидов и престарелых.

Следовательно, даже небольшая курьерская сеть из 3-5 агентов способна обслужить всю жилую зону вокруг отдельно взятого магазина размером в 2-3 квартала или даже в один микрорайон, обеспечивая торговую точку дополнительными чеками, которые потенциально могли бы утечь в более крупные зоны торговли типа супермаркетов, гипермаркетов и дискаунтеров.

Естественно, мы не можем точно сказать в каком направлении могла бы развиваться такая агентская сеть, какие дополнительные функции может нести, помимо индивидуальной торговли, но то, что «продажники» способны существенно укрепить позиции мелкой «дворовой» торговли на фоне громоздящихся вокруг универсамов – это объективный факт, которым не стоит пренебрегать в борьбе за место под солнцем.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here