Почему гипермаркеты открываются в каждом дворе

0
15

Крупные супермаркеты уже устоялись на рынке и пользуются определённым спросом, но как мы уже говорили, от магазинов «у дома» еще никто не отказывался. Гипермаркеты имеют свой сегмент и абсолютно разные цели с магазинчиком «у дома». Одни предлагают огромный ассортимент для крупных закупок, другие предлагают быстрый шоппинг со всем необходимым. Разберем почему крупные торговые сети открываются в формате «Экспресс».

В Европе уже давно практикуется малый формат крупных магазинов «у дома». Не только в странах СНГ потребительских привычек не изменить: клиенты хотят делать небольшие и частые покупки и совершать их неподалёку от дома.

Одна из самых крупных торговых сетей Европы «АШАН» имеет около 3000 магазинов «у дома», при этом, около 1000 гипермаркетов по всему миру. Изначально, магазины открывались только в большом формате, после того, как магазин стал пользоваться успехом, они запустили мини-версию «у дома», что сделало марку ближе к потребителю.

Такой же опыт имеет и всемирно известная компания Tesco, которая является ритейлером №1 в Великобритании и занимает третье место в мире. Tesco Express запустили новый формат еще в 1994 году и стали работать как малые магазины при заправках. Магазинов «у дома» у Tesco не меньше самих гипермаркетов, хотя изначально, на рынок выходили магазины только большого формата.

Magnum Express и «Арзан» запустили формат магазина «у дома». За отечественными гигантами остается только расширение: мини-магазины на каждом шагу и рынок завоеван. Мы приходим к развитию магазинов «у дома», но хорошего формата. Новые «магазины у дома» — это уже не «Алия» за углом, это качественный магазин, с хорошими ценами, обслуживанием и продажами. Проблема в том, что отечественные предприниматели не понимают, что, сделав магазин удобным, красивым как внутри, так и снаружи продажи значительно увеличатся. Важно выходить на рынок с привычным за границей форматом, но малоразвитым в Казахстане. Магазины должны быть недорогими, небольшими, удобными, и их должно быть много. Присутствие продажников имеет место быть. Ранее, мы уже писали, почему в «дукенах» нет хороших маркетологов и как это изменить.

Британские маркетологи выделают несколько факторов, почему потребитель все больше отказывается от гипермаркета и прибегает к маленькому магазину неподалеку от места жительства.

Ключевым фактором является необъятность больших магазинов. А все потому, что сервис и ориентация на продажи в таких магазинах сведена к минимуму. К тому же, грядет то самое время, когда люди уже устали от гипермаркетов, мы живем в бешенном ритме, где постоянно куда-то спешим. У людей вовсе нет времени стоять в очередях и бродить между стеллажами в поисках товаров. Далее, всеми нелюбимые очереди, которые нужно умерить регулировать. Порой, клиент, забегая в гипермаркет за какой-то определённой вещью, не хочет ее приобретать, подходя к кассе, его пятиминутная операция вынуждает стоять в получасовой очереди. Здесь же, важна грамотная работа операторов и организаторов, сделать пребывание в магазине максимально комфортным.

За рубежом система маленьких магазинов уже давно распространенная. Изучить рынок продаж и стать к своему потребителю ближе для них задача из простых. Пока Казахстан только осваивает этот рынок и пробует запустить гигантов в мини версии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here