Истории успеха мировых гигантов — Tesco

0
18

Tesco — ритейлер № 1 в Великобритании и третий — в мире, он управляет 2700 магазинами по всему миру.

Tesco работает в форматах гипермаркета, супермаркета и магазина «у дома».

Джек Коэн — основатель компании Tesco в свое время начинал с 30 фунтов, именно таким было его пособие. И этого хватило, чтобы начать свое дело. Он закупал продукты по низкой стоимости у организации, которая была создана для реабилитации ветеранов войны. А Джек в свою очередь, только вернулся с Первой мировой. Купленное он перепродавал, позднее, он стал закупаться оптом и делал поставки мелким торговцам.

Коэн покупал чай одной фирмы, расфасовывал его и прикреплял к пачке этикетку Tesco. Так он стал вводить свой бренд. Спустя 5 лет, Коэн открыл первую лавку Tesco.

В дальнейшем, Джек открыл несколько своих магазинов, которые так и назывались Tesco. На это потребовалось 11 лет. Это говорит о том, что успех не пришел сразу, деньги не сыпались сверху. Они зарабатывались трудом.

История ритейла компании Tesco началась почти 100 лет назад.

Уже в 1932 году Джек открыл несколько своих магазинов, которые украшала вывеска Tesco. В 1947 году Коэн решает выпустить акции своей компании и продать их, а вырученные деньги направить на развитие нового бизнеса. Джек Коэн первый, кто открыл магазины с самообслуживанием.

В 1960-х годах, Коэн решил поменять политику магазина и стал внедрять специальные отделы с продуктами питания, одеждой и товарами для дома. К слову, именно ритейлер Tesco ввел скидочные купоны.

В 1970-х годах Tesco стали открываться в пригородах и у дорог. Чтобы сделать шоппинг более привлекательным, Коэн открыл при гипремаркетах сеть заправок. Бензин стоил дешевле обычного, что и сделала Tesco крупнейшим в Британии неспециализированным продавцом бензина.

Каждое десятилетие Коэн старался развивать свою сеть и приносить что-то новое. В 90-х годах в Tesco появились фармацевтические отделы, диетические товары и были введены клубные карты. На сегодняшний день, британцы владеют 12 млн. клубных карт.

Успех пришел в послевоенное время, когда многие продукты были дефицитные, а супермаркетов и вовсе не было.

Крупнейших кризис за 100 лет

В 2014 году, компания пострадала от своего же успеха. Tesco заявил о своих доходах, которые были значительно выше настоящих. Таким образом, оказавшись в центре финансового скандала.

Акции Tesco после объявления о дефиците прибыли (22 сентября 2014 года) хотя и восстановились, но остаются более чем на 20% ниже уровня, предшествовавшего раскрытию отчетности. Ритейлер потерял доверие инвесторов и оказался в числе подозреваемых в крупном мошенничестве: как именно произошло завышение прогнозной прибыли и по каким причинам? Этот случай стоил Tesco £ 129 млн.

Но проблемы начались еще в 2012 году, финансовый директор обнаружил проблему «расчетов» внутри компании. Тогда эту проблему смогли решить, но устоявшаяся сеть магазинов стала значительно повышать цены, что не сыграло им на руку. Магазины Tesco стали открываться в Британии как грибы, они были на каждом шагу. Их число достигло 3000. Экономический кризис заставил покупателей тщательней относиться к своим покупкам, отдавая предпочтение более дешевым магазинам. Столкнувшись с долгами, судами, штрафами и потерей клиентов, сейчас компания с кризисом справилась и пытается вернуть себе честное имя и восстановить прежние, низкие цены на товар.

Практика Tesco показала, что почти любая сеть может выйти на международный, глобальный рынок. Сложность заключается лишь в том, что вкусы потребителей в разных странах имеют свою специфику. И ее надо учитывать, рынок анализировать.

Товарооборот Tesco составляет более 62.284 миллиардов фунтов.

Более 3.500 магазинов Tesco расположены на территории Британии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here