7 способов остаться конкурентоспособным

0
16

Что значит быть конкурентоспособным? Это способность предприятия превзойти аналогичные предложения на рынке. При этом оставаться на плаву, удержать и увеличить размер своей аудитории. Есть несколько важных моментов, соблюдая которые, вы можете оставаться конкурентоспособными:

 

  1. Ценовая политика. «Копейка рубль бережет» — именно так считают ваши покупатели. Сталкиваясь с завышенными ценами, клиенты от вас уйдут в соседний магазин. Нужно проводить анализ и узнавать, сколько стоит килограмм гречки в магазине за углом, и предлагать клиенту более выгодную цену.

 

  1. Быстрое обслуживание.

«Тот, кто сможет сэкономить время клиенту, будет вне конкуренции» — Олег Тиньков.

Клиентов очень раздражает долго стоять в очередях, и мы с вами об этом много говорили. Если у вас небольшой супермаркет, постарайтесь сделать экспресс кассу, чтобы люди с одной булкой хлеба не стояли в получасовой очереди. Желание приходить к вам магазин, заведомо зная, что будет большая очередь, пропадет. Люди хотят все быстро и удобно. Постарайтесь приложить для удобств усилия.

 

  1. Реальная помощь. Не нужно пытаться продать все подряд своему клиенту, важно посоветовать ему действительно хороший и нужный товар, тогда он обязательно вернется к вам снова.

 

  1. Вежливость. Очень важный момент. Каждый сотрудник, общающийся с клиентом, должен быть максимально вежливым и тактичным. Кому нравится, когда персонал грубит, а кассир обслуживает вас с недовольным лицом, на котором написано «Мне надоели вы и ваши покупки, скорее уходите». Когда персонал приветливый, общительный и доброжелательный, то покупатель чувствует себя комфортно.

 

  1. Чистота. Совершая покупки, мы хотим находиться в чистом помещении, где царит порядок. Мы не хотим закупаться в базарном беспорядке, у входа с грязной скомканной тряпкой и кучей мешающих вещей. Внешний вид персонала тоже должен быть подобающим. Согласитесь, не совсем приятно, когда вас обслуживает татешка в грязном фартуке.

 

  1. Гарантийный обмен или возврат товара. На самом деле, это предусмотрено законодательством. В течение 14 дней покупатель имеет право обменять или вернуть товар, если он в соответствующем виде. Тем не менее, некоторые предприниматели пренебрегают этим и не предоставляют клиенту такой возможности. Таких ошибок совершать нельзя. Клиент имеет на это право, и отнимать его у него не стоит. При обмене или возврате не стоит спорить или ругаться с клиентом, уточните причину его действий и придите к обоюдному решению.

 

  1. Ассортимент. Этот пункт никогда нельзя обойти стороной. Ведь ассортимент одна из составляющих вашего бизнеса. Как мы уже говорили, клиент, не обнаружив то, что ему нужно подумает, стоит ли идти к вам снова. Большой выбор всегда привлекает покупателя, особенно, если вы стараетесь его расширять. Это прибавляет интерес к вашему магазину.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here