Истории успеха мировых гигантов — Aldi

0
31

Братья Альбретх прошли не простой путь от лавки до крупнейшей сети магазинов. В 1948 году они открыли маленькую бакалейную лавку, в небольшом городе в Германии. Они продавали продукты по очень низким ценам, в послевоенное время такие магазинчики были настоящим спасением. Это было лучшим предложением для несостоятельных жителей страны. Через три года, братья открыли 13 магазинов. А к 60-м годам, их было около 300.

Ключом к успеху компании стала немецкая практичность. Точный расчет и дисциплина позволили Aldi работать и развиваться.

Владельцы компании совсем не тратились на рекламу. В штате компании нет пиарщиков и маркетологов, почти вся полученная прибыль расходуется на расширение сети.

Рынок они покорили низкими ценами, открываясь в маленьких городах быстро набирали популярность.

На сегодняшний день, только в США насчитывается более 600 магазинов Aldi.

Братья Альбретх сосредоточили все свое внимание на удовлетворении потребностей среднего класса. Когда люди старались экономить, компания Aldi дала своим клиентам именно эту возможность. Они посчитали, что если среднестатистическая британка будет отовариваться именно у них, то к концу жизни она может сэкономить 50 000 фунтов стерлингов. Это не такая уж и маленькая сумма.

Большинство сетей работает в нескольких форматах, Aldi — только в формате дискаунтера. Возможно, именно поэтому сеть считается самой эффективной.

Во многом, успех Aldi объясняется тем, что сеть родилась именно в Германии. По статистике, каждый пятый немец живет небогато, и они привыкли экономить. Даже если богатые люди покупают дорогие автомобили, на еде они все равно экономят.

Магазины Aldi чаще всего размещаются в специально построенных и отдельно стоящих зданиях площадью около 1000 кв. м. И в отличие от большинства розничных сетей, арендующих торговые здания, компания приобретает земельные участки в собственность.

В мире о братьях ходит слава скупых предпринимателей. Они старались экономить почти на всем. Штат одного магазина — 4 человека, включая менеджера. Ассортимент товаров достаточно скудный. В Aldi акцент делали на самые ходовые товары, по низким ценам. В их магазинах не было продуктов разных марок. Большинство они выпускали под своим брендом. Это, наверное, тот самый редкий случай, когда отсутствие ассортимента сыграло на руку. Ведь залежавшегося товара практически не было, покупатели знали за чем они идут и были убеждены в хорошем качестве.

Несмотря на то, что в магазине работает всего по 2 кассира, это не заставляет посетителей стоять в очередях. Aldi делают акцент на очень хорошем подборе персонала. Они должны быть улыбчивыми и быстрыми — это основные критерии, по которым принимают на работу.

Компания по сей день придерживается своих принципов и остается достаточно успешной. На сегодняшний день, оборот компании составляет 45 млрд. евро.

Чистая прибыль более 300 млн. евро (только в магазинах на территории Германии).

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here