Истории успеха мировых гигантов — Дикси

0
17

Компания «Дикси» была основана в 1992 году, в Санкт-Петербурге. Совсем скоро это был уже эксклюзивный дистрибьютер таких международных брендов, как Unilever, Henkel, Schwarzkopf, Wella и др. Это и вызвало значительный интерес у покупателей, ведь все популярные марки были представлены в этом магазине. За 6 лет, на долю магазина приходилась почти треть российского оптового рынка парфюмерно-косметических товаров.

Но история «Дикси» как продуктового ритейлера началась в 1999 году с открытием магазина в Москве. Компания ускоренными темпами приступила к освоению рынка розничной торговли. Это было торговое предприятие формата «дискаунтер». «Дискаунтер – это магазин, в котором применяется способ самообслуживания, и подобного вида магазины предоставляют покупателям продуктовые товары и товары первой необходимости по минимальным ценам». Позднее, компания стала крупнейшим импортером продуктов питания в Северо-Западном регионе.

Через три года магазинов было уже больше 70-ти, а розничные продажи составляли 75% выручки.

В 2005 году, в Екатеринбурге компания открывает первый «Минимарт» в формате экономичного супермаркета. Это те самые супермаркеты «у дома», которые давно покорили Европу и Запад. Продажа продуктов питания составляет 90% оборота розничной торговли, остальное – непродовольственные товары повседневного спроса. Основным регионом присутствия остается Москва и область (половина всех магазинов «у дома»), но представлен дивизион во всех четырех округах. В центральной России он остается в числе самых сильных игроков.

В 2012 году «Дикси» запустили собственную продукцию. Они позиционировали себя как товары по низкой цене, но высокого качества. Под собственным брендом, покупателям предлагают продукты во всевозможных товарных категориях, начиная с мясной и молочной гастрономии до непродовольственных товаров.

Основной фишкой сети «Дикси» были всеми известные акции, розыгрыши и подарки.

Пример одной из успешных акций: при совершении покупки, в подарок получали «прилипалы» — это трехсантиметровые фигурки из термопласта. Они прикрепляются к любым поверхностям. Судя по фотографиям коллекционеров в соц.сетях, их лепят на столы, гаджеты, окна. Именно эти игрушки на тот момент набирали популярность в Интернете.

В 2015 году, по акции за полтора месяца на кассах сети было выдано 29 млн призов, а доля позитивных сообщений в интернете, по оценкам аналитиков компании, составила 71,8%.

 В 2016 году они решили повторить эту акцию и за первые две недели покупатели получили 17 млн игрушек, а средний чек в магазинах вырос в 1,5 раза, до 500 руб.

Ретейлеры часто дарят покупателям полезные и не очень подарки, но использование соц.сетей позволяет привлечь новую аудиторию, добавить элемент геймификации в банальный маркетинговый ход — взрослые покупатели-коллекционеры хвастаются добычей, обмениваются и общаются. Причем работает такой подход не только в России, но и в Европе и даже в Южной Африке.

На сегодняшний день, «Дикси» входит в топ-5 продовольственных ретейлеров России. Всего сеть охватывает 777 населенных пунктов и насчитывает 2774 магазина «у дома». Оборот компании за 2015 год — 272 млрд руб., чистая прибыль — 589 млн руб. Выручка за девять месяцев 2016 года — 190 млрд руб., на 19,8% выше аналогичного показателя 2015 года. Рекламные расходы продуктового ретейлера выросли в 2015 году на 18,2%, до 1,2 млрд руб.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here