Истории успеха мировых гигантов — Магнит

0
16

«Магнит» сегодня — это розничная сеть номер один в России по выручке и количеству магазинов.

По совету своего друга в 90-х годах, Сергей Галицкий стал заниматься ритейлом. Взяв кредит на $30 000, он купил фуру с продукцией Johnson&Johnson и продал мелким оптом. А уже в 1994 году он открыл с друзьями свою компанию и занимался дистрибуцией косметики и парфюмерии. Уже через год, компания получила право быть эксклюзивным дистрибутором Procter&Gamble. Согласитесь, это более, чем хороший результат. Конечно, были свои подводные камни и раздоры. Галицкий решил отдать свою компанию и снова начал строить «империю».

Открыв компанию «Тендер» он начал развивать «Магнит», как сеть дискаунтеров — магазинов, которые сделали ценовую политику своим главным конкурентным преимуществом.

Цель была создать сеть торговых точек, где могли обслуживаться разные слои населения. Галицкому не хотелось ограничиваться, именно поэтому, «Магнит» существует в нескольких форматах: как супермаркет, и как магазин «у дома». В начале 2000-х годов Галицкий стал называть свои магазины не «дискаунтерами», а «магазинами у дома по низкой цене». Подобные магазины очень полюбились населению.

Многие сравнивают Галицкого с Сэмом Уолтоном, хотя их состояние значительно отличается. Сам же, Сергей сходство отрицает и считает основателя Walmart настоящим гением. Тем не менее, Галицкий говорит, что успех к нему пришел именно потому, что он занимался любимым делом, и сумел собрать команду с таким же отношением к работе. Будь это не любимое дело для него и его команды- он бы не смог добиться всех высот и стать лидером на российском рынке.

Как руководитель, Сергей Галицкий считал, что персонал необходимо обучать, а не увольнять за ошибки. Если бы он убирал всех сотрудников за их проступки, он бы кидал деньги на ветер. Именно вот так, шаг за шагом, принимая важные решения, Сергей собрал команду, которая любит свое дело.

У Галицкого была определённая стратегия развития компании:

  • Развитие существующей бизнес-модели на действующих рынках и целевое расширение географического присутствия
  • Ежегодное открытие не менее 500 магазинов «у дома» и не менее 250 магазинов косметики в населённых пунктах с численностью от 5 000 человек и около 50 гипермаркетов в населённых пунктах с численностью от 50 тысяч человек
  • Развитие мультиформатной бизнес-модели для удовлетворения потребностей покупателей с различным уровнем доходов
  • Дальнейшее совершенствование логистических процессов и инвестиции в ИТ-систему для максимально эффективного управления запасами и транспортными потоками
  • Развитие собственного импорта: увеличение доли прямых поставок свежих овощей и фруктов для минимизации издержек.

Сергей Галицкий сумел сделать себе имя, и сколотить огромное состояние.

 

Но буквально недавно, Сергей Галицкий продал свои акции группе ВТБ и ушел с ритейла. Эта новость была настоящим шоком для многих. Ушла эпоха. 

Сегодня, компания включает 16 350 торговых точек, из них 12 125 – в формате «магазин у дома», 243 гипермаркета «Магнит», 208 магазинов «Магнит-Семейный» и 3 774 магазина «Магнит-Косметик». Выручка компании за 2017 год составила 1,14 триллиона рублей.

Магазины розничной сети «Магнит» расположены в 2 709 населенных пунктах Российской Федерации.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here