Непостоянство покупателей – вызов ритейлеру.

0
15

Ни для кого не секрет, что рынок розничной торговли в Казахстане, заметно отстает даже от соседних стран. По объему, структуре продаж и количеству торговых точек современного формата, не нашего «базарного», а именно цивильных магазинов.

Согласно данным Nielsen Shopper Trends 2017, 94% покупателей Казахстана не только знают цены на товары, которые покупают регулярно, но и достаточно внимательны, чтобы заметить их изменение.

Вместе с ценой встал такой фактор влияния на решения потребителей, как промо-акция. Покупатели уже несколько лет подряд выбирают скидку как самый предпочитаемый вид промо, желая получить выгоду здесь и сейчас.

По данным Nielsen Kazakhstan, ответы половины от общего числа опрошенных в ходе исследования пришлись на варианты «я готов поменять магазин, если в другом проходит промо-акция», «я регулярно покупаю различные бренды из-за промо-акций» и «я редко меняю магазин, но всегда ищу товары по промо». 8% покупателей Казахстана готовы поменять предпочитаемый магазин в случае привлекательного промо в другом магазине. 

Чтобы сэкономить и не потратить лишнего, казахстанцы планируют свои покупки заранее перед походом в магазин, и у 64% из них бюджет на покупки строго распланирован. Но все же, 73% покупателей поддаются атмосфере в магазине и покупают больше запланированного, остальные 27% все-таки строго придерживаются первоначального плана покупок. Делаем вывод: вопрос удобной и логичной навигации и приятной атмосферы в магазине выходит для казахстанских ритейлеров на первый план.

Приведём пример, американская сеть Walmart доказывает, что процесс совершения покупок в магазине можно сделать максимально комфортным. Покупатели Walmart могут сформировать заказ онлайн, и забрать его в магазине по дороге с работы. Мало того, что это очень удобно для клиента, так еще это и экономит время, ведь покупателю не нужно стоять в очереди. Это исключает вариант, когда люди не хотят стоять в очереди из-за одной булки хлеба и покидают магазин. К сожалению, отечественные супермаркеты еще не пришли к путям решения этой проблемы.

Сейчас отечественным ритейлерам нужно расставить приоритеты и последовательность во внедрении новых инструментов повышения лояльности клиента. Почему бы отечественному рынку не предложить клиенту онлайн- закуп, доставку, онлайн-оплату. Все эти инструменты уже давно работают за границей.

Источник: expertonline.kz

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here