Встречают по одежке, провожают по уму

0
16

Россия заняла шестое место в мире по приветливости продавцов.

 Результаты отчета компании Better Business World Wide 2018 года основываются на более чем миллионе ответов тайных покупателей из 50 стран.

Самой приветливой страной по результатам исследования стала Чехия с результатом в 95%.

Это хороший вызов для отечественных предпринимателей, мы таким результатом похвастаться не можем. У нас мало внимания уделяют качеству обслуживания: мы приходим в супермаркет и ничего не ожидаем от персонала. Мы не ждем, что консультанты станут суетится возле нас и помогать с покупками.

Не секрет, что розничные торговые сети, испытывают большие трудности с персоналом и их обслуживанием. С одной стороны, сотрудники большинства магазинов не готовы к эффективным продажам. А с другой, сами ритейлеры зачастую не придают особого значения обслуживанию, мотивации и обучению своих сотрудников. Персонал очень часто меняется как в крупных, так и в мелких предприятиях, поэтому компании не готовы вкладывать в своих сотрудников, им легче просто уволить и нанять других.

С чего начинается сервис?

Ответ прост – с приветствия.

Приветствие включает в себя и предложение услуг, но ненавязчивое и ни в коем случае, не назойливое. Но чаще всего, приходя в магазин редко встретишь продавца, который поздоровается первым. Будь это продуктовый магазин или магазин одежды. А ведь приветствие определяет первое впечатление о магазине. И от того, как вас обслужили, зависит, придет ли покупатель к вам снова. Если первое впечатление сложилось положительно, то и атмосфера создается приятная, возникает доверие.

Так как мы работаем в сфере обслуживания, мы связаны с настроением людей теснейшим образом. Важно учитывать несколько факторов, способствующих и увеличению продаж:

  • Приятная внешность продавца.
  • Культура обслуживания.
  • Доскональное знание товара.
  • Профессионализм и компетентность.
  • Настроение продавца.
  • Его интеллектуальный уровень.
  • Индивидуальный подход к каждому покупателю.
  • Взаимопомощь продавцов.

Обслуживание – составляющая часть продаж.  Внешний вид продавца, манера разговора консультанта и улыбчивость кассира будут влиять на продажи и на количество постоянных клиентов.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here