Истории успеха мировых гигантов — Ашан

0
12

Ашан (Auchan) – один из крупнейших в мире операторов розничной торговли. Его называют европейской версией Wal-Mart. В 2015 году компания была трансформирована в «Holding Auchan», который включает в себя три крупных автономных организации: «Auchan Retail» (розничная торговля), «Immochan» (торговая недвижимость) и «Oney Banque Accord» (банковские услуги).

В самом начале бизнеса, Ашан понес большие убытки, за первый год работы они составили 200 тысяч франков. Это была огромная сумма для небольшого супермаркета. Площадь первого магазина составляла 600 кв.м., при 30 служащих и это при том, что основатели старались работать экономно. Но Жерара Мюлье (основателя компании) неудачи не остановили, и он решил сменить политику торговли.

Выйти из кризисной ситуации помогли родители Жерара, дав ему 3 года на раскрутку своего бизнеса. По тем временам, все магазины были одинаковые, никаких нововведений не было и это создавало большие риски бизнесу. Тогда Жерар стал учиться у опытных продавцов. Именно они рассказали ему про правильную выкладку товара, про то, как ставить скидки на продукцию. Это были ценнейшие советы для молодого предпринимателя. Он ввел скидки и акции на товар. Продажи шли по очень выгодным ценам для покупателей.

По сравнению с обычными магазинами, Ашан предлагал широкий ассортимент, который предполагал увеличение количества продаж. А постоянные скидки пошли на руку, привлекая больше клиентов.

Ключевым моментом было предусмотрение отдельной стоянки, это давало ему несколько преимуществ:

  • потребители спокойно могли приезжать на своих собственных машинах, совершая покупки сразу же на всю неделю
  • самообслуживание гораздо удобнее. Люди могли спокойно познакомиться с тем или иным продуктом, не требуя продавца, это позволяло сэкономить на персонале и представить гораздо больший ассортимент в магазине

В 1967 году бизнес начал расширяться и был открыт огромный по тем временам гипермаркет в Ронке. Но семья Мюлье не хотела ограничиваться магазинами во Франции и в 1981 году состоялось открытие в Испании, а вслед за ним сеть появилась в других европейских странах. С развитием сети развивался и мерчандайзинг. Магазины Auchan всегда старались брать на вооружение все новые веяния в торговле.

С 1996 года Ашан (Auchan) считается одной из самых крупных компаний, представляющих розницу в Европе. В целом, по всему миру действует около 3000 торговых точек и более 1600 открыто по франшизе.

Ни один из членов семьи Мюлье не входит в список миллиардеров Forbes. Дело в том, что доли во всех компаниях, принадлежащих семье, равномерно распределяются между всеми ее членами. В семье нет отдельной личности, которая могла бы похвастаться несметным богатством, но вся семья целиком является одной из самых богатых в Европе.

Выручка компании сейчас составляет более 52,82 млрд €,  чистая прибыль — 803 млн €. 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here