Для чего нужен бизнес-план?

Создавать свое дело без бизнес-плана, это все равно что строить дом без сметы. Если вы не хотите, что ваш бизнес стоял на месте и не знал, как запуститься, то вам стоить прописать бизнес-план. А ведь многие предприниматели пренебрегают этим пунктом, а зря.

Существует несколько типов бизнес-планов, вам нужно определиться, какие у вас масштабы бизнеса и исходя из этого, составить план. Рассмотрим самый простой вид бизнес-плана, для малого и среднего бизнеса, он вам понадобится больше для себя.

Бизнес-план будет состоять из 5-10 страниц:

  1. Концепция (что у вас за бизнес, какая продукция, рынок, партнеры, все вкратце о вашем бизнесе)
  2. Анализ рынка (ваша целевая аудитория, кто ваш и конкуренты, особенности вашей компании, почему ваш продукт будет востребован)
  3. Финансовый анализ (сколько денег нужно вложить, детально расписать на что будут расходы, сколько вы планируете заработать, какую прибыль вы планируете получить, обороты компании)

Концепция

В первую очередь пропишите, что у вас за бизнес, какая продукция и конечно же, рынок. То есть, вам стоит более детально подумать об этих вещах и прописать их. Эта информация поможет вам собрать все идеи в кучу. Если у вас есть партнер, то распределите обязанности. Заключите договор с ним, чтобы в дальнейшем не было претензий и недопониманий.

Анализ рынка

Присмотрите помещение, для долгосрочной аренды, в проходимом месте. Обойдите район и посмотрите, есть ли конкуренты и какие у них слабые/сильные стороны. Распишите это для себя и воспользуйтесь ими. Учтите все слабые стороны конкурентов и создайте лучшие условия для своих потребителей.

Вы всегда будете на шаг впереди, если у вашего магазина хорошее расположение, сервис и маркетинг.

Финансовый анализ

Основные затраты — аренда магазина, закуп и установка оборудования. На начальном этапе, наверняка вы планируете работать самостоятельно. Но в бизнес-план лучше включить затраты на двоих продавцов. Затраты на налоги, маркетинг и конечно же, товар. Тут важно найти максимально выгодных и надежных поставщиков, чтобы получить больше выгоды.

Исходя из расчета расходов, вы сможете узнать какова будет прибыль или же убытки. Так же, с помощью бизнес-плана можно вычислить, сколько времени необходимо для окупаемости бизнеса, при всех расходах.

 

Тимур Тельман

Посмотреть все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тимур Тельман

Мастер-класс
как увеличить продажи
на 20%

Запишитесь и получите сканер штрих-кодов в подарок

Узнай подробнее