Истории успеха мировых гигантов – Adidas

0
18

В наше время мало кто не знает о компании Adidas. Этот немецкий концерн завоевал популярность на всех континентах мира, в каждом уголке вселенной. В обуви от данного производителя становились чемпионами олимпиад и футбольных матчей, а в рекламе Adidas снимались самые известные мировые звезды.

Началось всё в 1920-х годах с пошива простых домашних тапочек. После войны, семьи основателя Адольфа Дасслера нужно было выживать, и он начал шить домашние тапочки и ортопедическую обувь для спортсменов. Если вы читали все наши истории успеха, то сумели заметить, что большинство предпринимателей начали свое дело в послевоенное время.

В 1924 году, к Адольфу присоединился брат и они начали развивать производство вместе. Семья Дасслеров смогла открыть свою компанию, которая получила название «Обувная фабрика братьев Дасслер». На тот момент, включая всех членов семьи, в компании работало 20 человек. Это был поистине семейный бизнес.

В 1925 году братья Дасслер создали революционный продукт. Ади, увлеченный футболом, создал первые в мире бутсы с шипами. В работе ему помог кузнец, выковавший эти самые шипы. Успех был колоссальный. Но не все так просто, как, казалось бы. В бизнесе есть свои подводные камни. Особенно, когда бизнес ведешь с другом или родственником. Не зря говорят, что с близкими людьми строить бизнес нельзя, иначе потеряешь дружбу. Так и случилось с братьями Дасслерами. После ссоры они основали две новый компании: Adidas и Puma. Кстати говоря, производители конкурируют и по сей день. Тогда Адольфу пришла в голову идея производить не только обувь, но и спортивное снаряжение. Успех к нему пришел, когда немецкая сборная выиграла чемпионат мира. Именно тогда, все члены команды были в адидасовских бутсах.

Позже Адольф создает фирменный логотип компании – три полоски. Бренд стал узнаваемым, у него была своя фишка и отличительное лого. Сначала эта символика применялась только к обуви, а потом – ко всем товарам Adidas. В 1971 году был также создан еще один логотип – известный трилистник.

Когда в 1978 году умирает Ади Дасслер, право собственности на предприятие автоматически переходит его жене Катарине. Затем владельцем станет его сын – Хорст Дасслер, но с его смертью для компании наступили тяжелые времена. Сестры Хорста продали 80% акций компании владельцу футбольного клуба «Марсель» Бернарду Тапи. Эта сделка в то время вызвала много шума, так как ее сумма составила всего 440 миллионов немецких марок – слишком мало для компании такого размаха. Убытки компании перевалили за 100 млн долларов. Молодежь начала отдавать предпочтение новым брендам. Но в 1996 году Adidas становится главным спонсором Олимпийских игр. После этого события продажи продукции под маркой Adidas возросли на 50%. Вот так, постепенно, компания снова встала на ноги. Сейчас Adidas больше не является семейным бизнесом. Теперь это акционерное общество со штаб-квартирой в небольшом городке Германии – Херцогенауэрахе. Там история этой успешной компании началась, там она и продолжается.

 Девиз бренда – «Невозможное возможно».

Сегодня компания Adidas — ведущий производитель спортивной одежды, обуви и инвентаря. Концерн сумел выкупить полный пакет акций фирмы Reebok и стал еще более мощным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here