Истории успеха мировых гигантов — IKEA

0
19

Ингвар Кампрад – один из богатейших людей мира, основатель компании Икеа.

В ХХ веке мало кто мог позволить купить себе в дом мебель, она стоила очень дорого, вот так, в 1948 году, Ингвар Кампрад, заинтересовался мебельным бизнесом. Скорее всего, он и подумать не мог, что эта идея позволит ему в итоге создать всемирно известный бренд с оборотом более чем $30 млрд.

В возрасте 5-ти лет, Ингвар совершил свою первую сделку — он продавал спички. Узнав, что его тетя закупает их гораздо дешевле на рынке, стал перепродавать их в своей деревне, так он заработал свои первые деньги. Позже, он стал заниматься перепродажей семян, открыток, ручек, карандашей и игрушек. Заработанные деньги он не тратил, а откладывал на бизнес-проект.

К 17 годам Кампрад накопил неплохую сумму, занял денег у отца и открыл свою компанию, IKEA — это аббревиатура, составленная из первых букв имени и фамилии предпринимателя и названий фермы и деревни, где он вырос.

Сначала Ингвар торговал предметами первой необходимости, занимался почтовой рассылкой товаров, потом взял кредит и закупил шариковые ручки. Служа в армии, он подумал, что было бы хорошо продавать мебель, потому что в послевоенное время, найти доступную мебель было очень сложно. Он проводил все время в попытках найти дешевую мебель — вначале это были разнообразные мелкие производства, которые не могли заломить высокую цену. Его конкуренты тоже пытались снизить стоимость, но не могли предложить такие же цены, как у IKEA. Со временем подход Ингвара изменился, и он вместо перепродажи мебели начал покупать отдельные детали и собирать их на собственном маленьком заводе, что еще снизило цены. Тогда появилась знаменитая формула Кампрада — лучше продать 600 стульев недорого, чем 60 за большие деньги.

Конкуренция.

Но все не так гладко, как, казалось бы. Серьезная конкуренция объявляла Кампарду войну.  Его продукцию перестали допускать на мебельные ярмарки, где обычно представляли все новинки. Кампраду приходилось проникать на эти мероприятия хитростью, спрятавшись на заднем сидении автомобиля. Борьба против IKEA доходила до абсурда. Но он не останавливался и брал свое предпринимательским подходом.

Ингвар начал издавать рекламные буклеты «Новости от IKEA», они были ориентированы на людей с небольшим доходом, — они должны были привлекать клиентов. Первые несколько лет в буклете рекламировалась вовсе не мебель, а привычные ручки для письма. Выручала дешевизна продаваемой продукции и умение Ингвара договариваться с поставщиками — некоторые из них все-таки сотрудничали с молодым предпринимателем, несмотря на все запреты и бойкоты.

В 1958 году под вывеской IKEA открылся первый магазин ИКЕА в Эльмхульте — но изначально он был похож на выставочный зал, чем на магазин. Он стал широко известен не только из-за цен, но и благодаря уникальному подходу к клиентам: в этом магазине можно было опробовать мебель, прежде чем покупать ее. Если человек хотел приобрести стул — он мог посидеть на нем, проверить удобство. Несложно догадаться, что такое отношение к клиентам вскоре принесло плоды и люди охотнее приходили в IKEA, чем к конкурентам.

Но конкуренты не сдавали свои позиции и всячески пытались перекрыть воздух Ингвару. Тогда он решил покупать товар в других странах и перепродавать по низкой цене. Некоторое время занял поиск поставщиков, но в итоге в 1961 году Кампрад нашел все необходимое на польских заводах. Теперь конкуренты не могли помешать ему самостоятельно определять стоимость товаров, более того, он мог оказывать давление на компании. 1963 году в Осло открылся первый иностранный магазин IKEA. Из года в год сеть магазинов стала распространятся на территории всей Европы и заходить на рынок США.

На данный момент IKEA — один из крупнейших брендов мира. На сегодняшний день интернет-магазины бренда работают в 11 странах мира. Выручка компании в 2015 году достигла €31,9 млрд. За этот год было открыто 13 новых магазинов и три распределительных центра. Компания планирует достичь выручки в  €50 млрд евро к 2020 году.

Деяния Ингвара Кампрада могут служить отличным примером того, как нужно работать, чтобы воплотить свою мечту в реальность. Он всю жизнь одевался в недорогие вещи, и даже сейчас, будучи долларовым миллиардером, активы которого оцениваются изданием Bloomberg в $51,7 млрд, ездит в общественном транспорте или на стареньком Volvo, выпущенном в 1993 году.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here