Как продать «неходовой» товар?

0
22

Все предприятия торговли рано или поздно сталкиваются с проблемой реализации неликвидных товаров. К этой категории товара, относится то, что не было продано в определенные сроки по ряду причин. К примеру, из-за низкого качества, несоответствия моде, истекших сроков годности, брака и другим.

При заказе товаров для реализации необходимо сразу определить вероятность возникновения неликвида. Важно рассчитывать при закупе соотношения количества и срока годности, а так ж, востребованности того или иного продукта.

В каждом магазине необходимо установить нормы по дням, в которые товары должны быть реализованы, и так, чтобы остаток товаров не превышал их ограниченное количество.

Причин появления неликвидного товара существует много. И это не только влияние рыночных факторов, таких, как кризис, спрос населения, колебание цен. Но и:

  1. Перезаказ товаров
  2. Потеря качества
  3. Неправильный учет товаров
  4. Отсутствие сопутствующего товара
  5. «Забытые товары»
  6. Снижение спроса на продукцию
  7. Сезонность товаров

Способы реализации товара:

  • Смена товарной выкладки. Если неликвидный товар «залеживается» на нижних полках вашего магазина, переместите его повыше, на видное место, сделайте яркий ценник, поменяйте упаковку товара.

Как показывает практика, уже спустя какое-то время часть товара начинает распродаваться.

  • Возврат товара поставщику. Но договариваться о подобных возвратах неликвидных товаров необходимо заранее и в самом начале сотрудничества. При возврате товаров поставщику, продукция должна быть представлена в надлежащем покупном виде и быть того же качества
  • Распродажи. Опытные ритейлеры советуют продавать неликвидные товары на, так называемых, «золотых» полках. Оформите отдельную полку или витрину на самом видном месте. Повесьте надпись: «Акция!» и «Новая цена» товара, которая якобы «значительно» ниже прежней.

Перечеркнутая цифра и другой ценник с суммой меньшей производят удивительный эффект – человек уже хочет приобрести данный товар и всерьез задумается о покупке.

  • Оформление товаров в подарочные наборы. Объединяя «ходовой» товар с неликвидным в подарочный набор, шансы его продать возрастают во много раз.
  • Оценка сезонного колебания спроса. Согласитесь, пытаться летом продать неликвидные лопаты для чистки снега также бессмысленно, как зимой продавать крем от загара. Определите наиболее благоприятное время и сезон для проведения распродажи неликвида, и не исключен тот факт, что в нужный сезон неликвид станет самым ходовым товаром.

Чаще всего, ошибки, допущенные торговым персоналом, приводят к появлению неликвидного товара. Избежать ошибок из-за невнимательности, незаинтересованности продавцов и материально ответственных лиц можно автоматизировав свой бизнес, что позволит контролировать процессы закупки и учета товаров. Это не только увеличит точность и достоверность всех данных, повлияет на скорость обработки заказов, но и значительно «разгрузит» ваших работников, которые смогут решать другие или более серьезные задачи.

 

 

 

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here