Сети, одиночные магазины или базары — кого выбирают потребители?

Интересная статистика от нашего главного политического и экономического партнера в государственном масштабе — России. Вполне можно интерпретировать результаты исследования на наш с Вами рынок. А с учетом того, что мы еще находимся в положении догоняющего, можно сделать выводы о дальнейшем развитии нашего ритейла.

продукты

магазин продуктов

Всероссийский Центр Изучения Общественного Мнения (ВЦИОМ) и центр социального проектирования «Платформа» провели масштабное исследования мнения потребителей о состоянии ритейла в России.

Россияне предпочитают сетевые магазины. Маленький формат «у дома», базары да и фермерские лавочки больше не привлекают. При этом лояльность потребителей получают федеральные и региональные сети.

— Если мы посмотрим региональный разрез этой статистики, то мы увидим ожидаемую картину: конечно, федеральными сетями наибольшим образом охвачены мегаполисы и города-миллионники, и данная тенденция постепенно затухает в направлении села, — рассказывает Кирилл Родин, руководитель практики социальной политики и коммуникационных технологий ВЦИОМ.

Некогда популярные магазины у дома теперь посещают всего 33% россиян. 60% отдают предпочтение сетевым ритейлерам. И их на самом деле можно понять: большой ассортимент, хорошие цены, регулярные акции. 16% опрошенных проявляют категоричную позицию, считая, что развитие сетей монополизирует рынок.
Еще один интересный момент: 47% опрошенных в любой торговой точке выбирают продукцию, произведенную в своем регионе. Однако треть покупателей в равной доле приобретают привозные и местные товары. Еще 19% отметили, что вообще не обращают внимания на место производства товара. Современный потребитель начал больше смотреть на качество товара, нежели на страну производителя.

Со стороны производителей продуктов в то же время витает скепсис. 52% из них не видят перспектив развития рынка. Эту же точку зрения поддерживают и 66% представителей местного ритейла. По словам экспертов, региональные предприниматели уже чувствуют себя проигравшими. Но под итог складывается такая картина: 44% россиян отмечают положительные тренды в продуктовом ритейле за последние 5 лет.

В Казахстане прослеживаются подобные настроения. Развития «Магнумов», «Реалистов» и остальных сетевых супер- и гипермаркетов забирает на себя все больше и больше покупателей. Сети выходят в новые форматы, становясь доступнее.

Вы, как непосредственные участники рынка, как видите ситуацию в нашей стране и как считаете она будет дальше развиваться?

Тимур Тельман

Посмотреть все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *