Где открыть продуктовый магазин? Выбираем место правильно

2
123

Открытие торговой точки – серьезный шаг в развитии своего дела. Но прежде чем планировать продажи и договариваться с поставщиками, необходимо найти подходящее помещение. К месту под магазин продуктов особые требования. Рассмотрим их подробнее.

Профиль торговой точки

Для начала определитесь со своим профилем. Хотя магазин продуктов сам по себе ограничивает варианты для выбора помещения, возможны дополнительные поправки. Например, ваша торговая точка может быть:

  • супермаркетом, где продается всего понемногу;
  • специализированным магазином только с одной категорией товаров (рыба, мясо);
  • магазином премиум-продуктов: просто высококачественных, или эко-продуктов, или фермерских.

Профиль влияет на выбор места достаточно сильно. К примеру, премиум-товары нужно продавать в условно богатых районах города: в центре, или там, где у вас селятся бизнесмены, политики. В любом крупном городе такой район есть.

Также торговая точка с эко-продуктами имеет весьма специфический контингент покупателей, поэтому ее необязательно размещать в самом проходном месте: заинтересованные в своем здоровье покупатели и так ее найдут, а вы сэкономите на аренде. То же самое касается специализированных магазинов. Многие покупатели готовы пройти небольшое расстояние от супермаркета, чтобы купить парное мясо или живую рыбу.

А вот для супермаркетов нужно искать место особенно тщательно: рядом не должно быть конкурентов, необходимо проходное место, обязателен удобный подход и подъезд и т. д. Если планируется продавать выпечку или собственные блюда, необходимо еще и место под цех.

Ваш типичный покупатель

Портрет вашего покупателя зависит от того, какие товары вы предлагаете. Если вы продаете недорогие продукты, то ваш клиент – человек с невысоким достатком. В этом случае место для продуктового магазина стоит присматривать в спальном районе, недалеко от вокзалов или автобусных остановок. Если в вашем городе есть градообразующее предприятие, ищите по маршрутам транспорта от него: люди будут идти домой с работы и заходить к вам.

Если вы продаете премиум-продукты, то ваш покупатель – человек с деньгами. Ищите место в самом престижном районе, пусть не в центре его, но и не на окраине.

Соседние торговые точки

Многие уверены, что нельзя открывать магазин продуктов, если рядом уже есть торговая точка похожей направленности, но все опять же зависит от вашего профиля. К примеру, если вы продаете фермерское мясо, молоко, птицу по доступной цене, то можно смело открываться рядом с крупной торговой сетью: вы не найдете таких же продуктов у них на прилавках, но их аудитория заинтересуется вашим продуктом. Это не конкуренция, а симбиоз.

Не забывайте еще о том, что в некоторых городах формируются типичные зоны с определенными магазинами. Особенно это характерно для столиц. Поэтому, если вы планируете открывать эко-маркет, винный бутик и т. д., убедитесь, что в вашем городе нет такого специализированного района/улицы. Да, открывшись в другой части населенного пункта, вы получите какую-то аудиторию, которой лень будет ехать до привычных мест, но большинство будет относиться к вам с недоверием, т. к. вы выбиваетесь из картины мира покупателя.

Особенности помещения

При выборе помещения необходимо обращать внимание на несколько моментов:

  • этажность. В торговом центре винный бутик или эко-маркет может снять второй этаж, в остальных случаях нужно брать первый;
  • витрины. Желательно, чтобы там, где открывается магазин продуктов были большие окна;
  • вход. Он должен быть простым и удобным;
  • электрические мощности. Для холодильников и витрин потребуется много электричества, ограничения не должны мешать работать.

Договор с арендодателем

При заключении договора внимательно читайте все, что вам предлагают. Желательно, чтобы договор был на 3-5 лет, а индексация арендной платы не должна превышать 5%. И убедитесь, что арендодатель не может расторгнуть договор с уведомлением меньше чем за 6 месяцев, иначе вы просто не сможете найти новое помещение.

Выбор места для торговой точки – не такая сложная задача, но к ней нужно подойти ответственно. Лучше потратить чуть больше времени на поиск, чем в итоге остаться без покупателей.

2 КОММЕНТАРИИ

  1. […] Проанализируйте ситуацию с продажей продуктов питания в районе, где планируете открывать бизнес. Чего не хватает жителям близлежащих кварталов: компактного магазина у дома или небольшого супермаркета, специализированной торговой точки (например, только мясо, сладости, бакалея, молочные продукты) либо заведения с разнообразным ассортиментом. Существуют рекомендации по подбору оптимального места для бизнеса. […]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here