Какие проверки бывают в магазинах

Проверки со стороны государственных инстанций призваны дисциплинировать бизнес, выявить нарушения по ключевым параметрам деятельности предпринимателей. Частота таких мероприятий зависит от масштабов и направления деятельности коммерческой организации, степени риска. Предпринимателю важно знать о разновидностях проверок еще на этапе решения вопроса, как открыть магазин.

Разновидности проверок

За последние 8 лет в Казахстане стало на 77% меньше проверок, что связано с переходом от наказательной схемы работы госорганов к профилактической. Данные мероприятия имеют право проводить: СЭС, Комитет по защите прав потребителей, налоговая и пожарная службы. Отвечая на вопрос, какие проверки могут быть в магазине, можно выделить две основных разновидности:

  • Плановые – на основании оценки степени риска соответствующим госорганом составляется расписание контрольных мероприятий. При этом предприниматель заранее извещается о грядущем визите.
  • Внеплановые – проводятся без предупреждения на основании жалоб, различных прецедентов и данных о чрезвычайных ситуациях. При этом рассматриваются заявления от физических, юридических лиц, государственных органов. Основанием для проверки не могут быть анонимные жалобы.

Также контрольные мероприятия бывают комплексными и тематическими – в зависимости от объема. Сегодня правительство Казахстана активно уменьшает количество проверок, в частности, налоговых (в 2017 году их объем снизился на 45%). Такой ход позволяет сделать работу предпринимателей более комфортной, снизить давление на бизнес. Единственной сферой, которой не коснулись послабления, стал контроль пожарной безопасности. Особенно внимательно проверяются ТЦ и другие крупные торговые объекты.

Снизить частоту внеплановых налоговых проверок можно благодаря подаче правильно оформленной отчетности и своевременных отчислениях в фонды. Система учета товаров и продаж Umag позволяет структурировать данные, необходимые для Комитета государственных доходов, и легко формировать необходимую документацию.

Тимур Тельман

Посмотреть все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тимур Тельман

Мастер-класс
как увеличить продажи
на 20%

Запишитесь и получите сканер штрих-кодов в подарок

Узнай подробнее