Грамотный Sale: как правильно проводить распродажу в магазине

0
14

Любые акции или распродажи в магазинах розничной торговли бывают удачными или неудачными. Чтобы понять, наксколько успешно прошло мероприятие, нужно ориентироваться на три ключевых признака: большое количество проданного товара, высокая прибыль (некоторые владельцы магазинов получают месячный доход за 2-3 дня) и хороший имидж компании среди клиентов. Чтобы получить от акции все плюсы, ее нужно правильно организовать – обычных ярких ценников и объявлений, вывешенных в торговом зале, для этого недостаточно. Как провести распродажу в магазине, чтобы ее можно было назвать успешной?

Привлекаем внимание

Лучше всего «привязать» распродажу к какому-нибудь событию: конец или начало сезона, календарные праздники и т. д. Вместе с тем хорошим сюрпризом для покупателей станет акция, которая проводится в обычный день, но здесь придется проявить креативность и придумать интересный повод.

Второе правило удачной распродажи старо как мир – реклама и еще раз реклама, ведь, чем больше людей будут знать о распродаже, тем больше шансов на хороший результат. Информировать постоянных и потенциальных клиентов о предстоящей акции нужно любыми способами – раздавать флаеры на улицах, рассылать сообщения и электронные письма, использовать возможности сарафанного радио, социальных сетей и внешней рекламы. Немаловажную роль играет и громкое, привлекательное название, которое привлечет внимание и позволит обогнать конкурентов – к вопросу о том, как проводить распродажу, нужно подходить максимально креативно.

Формируем ассортимент

Товара должно быть много, чтобы он не закончился в самый неподходящий момент, но заваливать склад тем, что после окончания распродажи будет лежать «мертвым» грузом, тоже не стоит. Оптимальный вариант – обсудить с поставщиками условия срочной поставки в случае острой необходимости. Параллельно нужно продумать особенности акции – размер скидок, товары-локомотивы (наиболее интересная потребителю продукция, которая продается с минимальной наценкой), дисконтные карты, подарки и другие приманки для клиентов. Скидки рекомендуется устанавливать на уровне 15-20% – более низкий или высокий процент хуже воспринимается покупателями.

Продумываем мелочи

Рассказывая о том, как правильно делать распродажи, опытные ритейлеры рекомендуют учитывать все нюансы и тонкости мероприятия. Отлично организованная акция может провалиться из-за плохо продуманных мелочей, о которых начисто забывают на этапе подготовки мероприятия. В качестве примера можно привести труд продавцов – далеко не каждый сотрудник готов к работе в напряженном режиме и постоянному общению с покупателями.

За несколько дней до мероприятия следует пройтись по торговому залу и продумать расположение товара – акционная продукция не должна концентрироваться в одном месте, иначе возможны очереди и столпотворения, правильно оформить ценники. В идеале ее нужно равномерно «рассеять» по всему помещению наряду с товаром, продающимся по обычной цене.

После того как распродажа в магазине будет проведена, нужно не только подсчитать прибыль, но и сделать соответствующие выводы, провести работу над ошибками – тогда следующая акция пройдет как по маслу!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here