Как правильно давать скидки, чтобы не быть в убытке: секреты и особенности

2
52

Все знают, что реклама — двигатель торговли, проверенный, эффективный, но не всегда доступный, если речь идет о качественной кампании. Однако это далеко не единственный способ стимулировать продажи. В арсенале маркетологов есть масса других уловок, призванных увеличить чек. Скидки — один из самых действенных. Это закономерно, ведь ничто так не радует покупателя, как возможность приобрести желаемое дешевле, чем планировалось. На этом фоне любого рода распродажи и яркие ценники, сообщающие, что товар можно купить на несколько десятков процентов дешевле, притягивают покупателей сильнее магнита. Прочитав эту статью, вы узнаете, как давать скидки клиентам так, чтобы покупатели оставались довольными, а бизнес получал толчок для развития.

Зачем делать скидки

Любой бизнес в Казахстане, как и во всем мире, создается с целью получения прибыли. На этом фоне наивно предполагать, что продавцы снижают цену только в угоду покупателям. На деле преследуются и другие цели:

  • Стимулирование продаж. Еще Карл Маркс в своем фундаментальном творении доказал, что лучше два раза продать товар с прибылью в двадцать процентов, чем один раз — в тридцать. Эта простая арифметика — основа экономики.
  • Избавление от неликвидных товаров. Далеко не все позиции в каталоге или на прилавке — бестселлер, существуют товары, которые раскупаются неохотно. Их уценка — действенный метод сделать так, чтобы реализуемая продукция не залеживалась.
  • Способ подтолкнуть сомневающегося клиента к совершению покупки. Это неплохо работает в качестве последнего аргумента. Без него клиент мог уйти с пустыми руками, а получив скидку — сделал приобретение.

Чтобы понять, как правильно делать скидки, необходимо изучать не только маркетинг, но и психологию. Понимая алгоритм принятия решения покупателем и его внутриличностные конфликты, этот инструмент будет использоваться гораздо эффективнее. Нужно четко знать, кому, как и когда можно снижать цену.

Как давать скидки

Существует ряд неукоснительных правил, соблюдение которых не только научит вас, как давать скидки, но и позволит сохранить рентабельность при любых обстоятельствах. Вот наиболее значимые:

  • Не снижайте цену, если это помешает вам заработать. Времена бояр и купцов давно прошли, сегодня авторитет поддерживают другими способами.
  • Идя на уступку, просите ответную. Если речь идет об услугах, можно увеличивать размер предоплаты, если о товарах — приобретаемый объем.
  • Определяя размер скидки, всегда руководствуйтесь бюджетом. Поступаться законной прибылью можно только в расчете на то, что в перспективе она удвоится, но и в таком случае необходимо все просчитывать.
  • Составьте перечень ситуаций, в которых вы готовы давать скидки и неукоснительно соблюдайте его положения. Так вы застрахуете себя от импульсивных решений и сохраните бюджет.

Теперь вы знаете, как делать скидки на товар расчетливо и прагматично. Применяя эту информацию на практике, вы обязательно улучшите свои финансовые показатели. Успехов!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. […] Система скидок успешно применяется многими владельцами розничных магазинов в качестве эффективного инструмента стимулирования продаж. С их помощью можно привлечь внимание потенциальных покупателей к определенным товарам. Для успешного применения этого инструмента предприниматель должен знать основные виды скидок и условия их применения. Только тогда он сможет определить, какие именно скидки больше всего подходят для его бизн…. […]

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here