История основания «Макдоналдса»: от придорожной кафешки до международной сети

1
14

Все мы знаем сеть быстрого питания «Макдоналдс», что в ней продают и насколько она популярна. Такой бизнес хочется ставить в пример себе и другим. Знакомство с историей создания «Макдоналдс» вдохновит на новые свершения или поможет внести что-то в работу вашего кафе, магазина, салона.

Как все начиналось: братья Макдональды

Авторами идеи, которые и дали имя сети закусочных, стали братья Макдональды – Ричард и Морис (Дик и Мак). Это был их не первый бизнес, сначала братья пытались открыть кинозал, но идея не имела успеха и они быстро перепрофилировались.

В 1940-х, когда Дик и Мак открыли небольшую закусочную для автомобилистов, началась история «Макдоналдс». И, кстати, именно тогда появились неоновые золотые арки, ставшие в итоге одним из самых известных коммерческих символов.

Открытое кафе было популярно, и братья зарабатывали очень приличные деньги, но им казалось, что можно достичь большего. Решив поставить бизнес на поток, они закрыли кафешку и применили все актуальные достижения инженерной мысли при ее переоборудовании. В частности, свое место нашел придуманный Фордом конвейер.

Переход на конвейерную работу сказался на результатах весьма положительно: прибыль выросла в два раза. Но на этом бы все и закончилось, если бы в дело не вмешался Рэй Крок.

Появление Рэя Крока

Рэй Крок столкнулся с братьями, когда они делали заказ на 10 миксеров. В покупке не было бы ничего странного, если бы она пришла из крупного ресторана, но это было всего лишь придорожное кафе. Рэй Крок усмотрел в этом что-то, что могло бы принести большие деньги, и отправился в «Макдоналдс». Там он увидел небывалую картину: рядом с небольшим кафе стояла огромная очередь из автомобилей, которая двигалась чрезвычайно быстро. Рэй понял, что парни нашли золотую жилу, уволился из компании, продающей миксеры, и решил развивать «Макдоналдс».

Менее чем через полгода в США появилась новая компания McDonald’s Systems Inc., а уже через месяц – и вторая забегаловка такого же типа. Кафе открывались по франшизе, которая стоила 950$ и предполагала небольшие отчисления братьям. Уже через год «Макдоналдсов» стало 17 штук, а через 4 года – порядка 250.

Обновление и развитие «Макдоналдс»

Видя, что история развития «Макдоналдса» идет по задуманном пути, Рэй Крок начал всячески поднимать престиж придорожных кафешек. В первую очередь он добавил ресторанам респектабельности, изменив дизайн помещений, а также озаботился развитием кадров, открыв университет для обучения менеджеров высшего звена.

Изыскания Рэя Крока привели к созданию подробнейшей инструкции, где расписаны буквально все ситуации, с которыми могут столкнуться те или иные служащие ресторана. Будучи настоящей книжкой, она занимает 750 страниц. Некоторые положения актуальны до сих пор, но многое изменилось:

  • изначально на кассе работали только мужчины. От этого пришлось отказаться под натиском феминистического движения;
  • в качестве аудитории рассматривались в основном семьи. Сейчас «Макдоналдс» одинаково рад всем посетителям;
  • меню преобразовалось и продолжает изменяться до сих пор, в зависимости от потребностей и желания покупателей;
  • появился знаменитый Бигмак, который увеличил оборот компании на 12%.

Торжественное шествие по миру «Макдоналдс» начал с Канады, где в 1968 открылся один ресторан. Сегодня сеть охватила практически все страны: проще пересчитать государства, где нет известного ресторана, чем перечислить те, где он имеется. В России первый ресторан открылся 1990 году.

«Макдоналдс» прошел огромный путь от небольшой кафешки до настоящей империи. Факторов, давших компании возможность так развиться, очень много, включая грамотное позиционирование и новаторскую идею. Можно ли повторить историю успеха «Макдоналдс»? Сегодня – вряд ли, но можно взять какие-то техники на вооружение и использовать их для развития собственного бизнеса.

 

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here