Как установить торговую наценку: методы повышения прибыли

1
399

С целью получения прибыли на продукцию устанавливают торговую наценку. Это надбавка к себестоимости – разница между начальной ценой товара и стоимостью, которая была определена при продаже. Многие предприниматели до сих пор не знают, как установить торговую наценку, поэтому продолжают пользоваться примером конкурентов.

От чего зависит торговая наценка

В магазинах часто можно наблюдать ситуацию, когда один и тот же товар в различных точках стоит по-разному. Причина как раз в наценке, которая была установлена владельцем. На ее величину оказывают влияние несколько факторов:

  • количество конкурентов с похожим предложением;
  • платежеспособность целевой аудитории;
  • качество продукции;
  • известность бренда;
  • закупочная стоимость товаров.

Чтобы исключить необоснованный спекулятивный рост цен, государство ведет контроль в отношении определенных товарных групп и устанавливает наценки на них самостоятельно.

 

автоматизация

Как устанавливать наценку на товар и получать прибыль

Грамотно рассчитав торговую наценку, владелец бизнеса не только обеспечивает себе прибыль, но и полностью покрывает все затраты:

  • оплату аренды;
  • транспортные расходы;
  • заработную плату сотрудникам компании.

Цель при установке наценки – покрыть издержки и сделать цену настолько высокой, насколько это возможно с учетом платежной способности целевой аудитории.

Первое, что нужно сделать, – определить себестоимость товара. Это все средства, затраченные предпринимателем в процессе получения продукции для своего магазина. Чаще в себестоимость входят закупочная стоимость и цена доставки. Если вы сами производите продукцию, то нужно включать затраты на сырье и сам процесс изготовления. Что еще учесть при установке торговой наценки:

  • Уровень пороговой цены. Это минимальная стоимость продукции, при которой фирма не будет нести убытки.
  • Насколько спрос зависит от изменения стоимости. Если спрос на товар эластичный, то скидки помогают ему начать продаваться более активно. Акции никак не повлияют на продукт с неэластичным спросом.
  • Уровень цен конкурентов. Нужно учитывать, с какими ценами работают организации с аналогичной продукцией. Изучение рынка – это один из этапов создания бизнес-плана, который также помогает составить концепцию бизнеса и сделать финансовый анализ.
  • Платежеспособность покупателя. Она зависит местоположения магазина и доходов целевой аудитории.

 

 

Расчет по точке безубыточности

Это один из основных способов, как установить наценку на товар. Расчет точки безубыточности позволяет выяснить, какова минимальная прибыль, которая позволит покрыть издержки на организацию бизнеса и позволит первое время держаться на плаву. Увеличить ее можно при помощи автоматизации магазина за счет простой и понятной системы учета товаров UMAG.

Величина точки безубыточности будет равна минимальной торговой наценке. Формула для ее вычисления:

ТН = И ÷ СТ х 100%, где ТН – торговая надбавка, СТ – себестоимость товара, И – издержки.

Для примера возьмем величину аренды в 5 тыс., оплаты труда продавцов – 25 тыс., дополнительных расходов – 10 тыс., а первичной стоимости продукции – 100 тыс. В таком случае получаем следующее: ТН = (5 + 25 + 10) ÷ 100 х 100% = 40%.

Надбавка меньше 40% может сделать бизнес убыточным, а более высокая наценка принесет доход. Но на это значение влияет срок реализации продукта. Допустим, что продавец планировал реализовать товар за 1 месяц. Если он продал его за 2 недели, то наценку уменьшают в 2 раза. Учитывая величину точки безубыточности, можно периодически менять свою ценовую политику.

1 КОММЕНТАРИЙ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here