Как установить цену на товар

0
167

Для получения прибыли с продаж необходимо правильно установить цену на товар. Если сделать ее слишком низкой, то покупатели могут утратить доверие к продукции, а затраты не окупятся. При очень высокой цене у вас появится больше конкурентов. Стоимость нужно установить так, чтобы заработать как можно больше и не отпугнуть клиентов.

Первый этап – расчет издержек

Запуск любого бизнеса начинается с ценообразования. В этом вопросе очень важна правильная стратегия. При грамотном ценообразовании вы сможете привлечь клиентов. Прибыль же появится только тогда, когда будет хотя бы минимальная разница между тем, сколько вы потратили на получение товара или услуги, и тем, какую цену вы на них установите.

Учитывая все это, перед тем, как установить цену на товар, необходимо определить точку безубыточности. По самой простой формуле ее рассчитывают, как наценку:

ТБ = И ÷ С х 100%, где ТБ – точка безубыточности, И – издержки, С – себестоимость товара.

Если издержки будут равны 50 тыс., а себестоимость продукции – 125 тыс., то точка безубыточности составит 50 ÷ 125 х 100% = 40%. Такую наценку на товар необходимо делать, чтобы на начальном этапе отбить первые вложения в развитие бизнеса.

Как определить цену продажи товара

При продаже товаров от известных брендов стоимость будет зависеть от локальных и международных конкурентов. Здесь мало вариантов ценообразования, поскольку сумма устанавливается самим брендом. Такие товары узнаваемы во всем мире, поэтому покупатель всегда будет сравнивать их стоимость.

Если продукция изготавливается специально для вас, то продуманное ценообразование принесет бизнесу прибыль. Что учесть при определении цены:

  • рекомендованную стоимость товара от поставщика;
  • то, сколько покупатели будут готовы отдать за ваш продукт;
  • какую ценовую категорию вы хотите выбрать: высокую или низкую.

Еще один важный нюанс – влияние особенностей продукции на восприятие ее покупателем. Здесь нужно учесть дизайн, ограниченную партию, пользу, срок годности и т. д. Вне зависимости от вида продукции, решая вопрос, как определить цену продажи товара, необходимо учитывать:

  • Возврат вложений. Здесь как раз нужно рассчитать точку безубыточности. Делать наценку на товар ниже полученного значения нерационально, поскольку вы будете нести убытки.
  • Увеличение объема продаж. Цена должна быть такой, чтобы вы могли продавать больше товара. Для этого стоимость обычно понижают.
  • Движение наличности. Привлечь в бизнес больше денежных средств, особенно на первом этапе, помогут краткосрочные цены. В дальнейшем вы сможет их изменить.

Тем, кто уже определился с ценой, необходимо оформить ценники. Иногда их крепят непосредственно на упаковке. Для этого может потребоваться умение пользоваться пистолетом для ценников. Они помогают автоматизировать процесс учета продукции, как и программа UMAG.

автоматизация

Стратегии ценообразования

При решении вопроса, как правильно установить цену на товар, можно выбрать одну из стратегий ценообразования. Самой распространенной считается цена издержек. Суть здесь очень простая – к переменным и постоянным затратам нужно добавить прибыль и разделить полученную сумму на количество товаров. Другие возможные стратегии ценообразования:

  • Конкурентная. В этом случае цена будет зависеть только от конкурентов. Нужно найти на локальном рынке похожий товар и проанализировать его стоимость. Минус этой стратегии в том, что она не учитывает издержки бизнеса.
  • Рыночное определение. Здесь цену товара устанавливают в зависимости от рынка. Нужно ориентироваться на то, сколько за ваш продукт будет готов платить покупатель.

При установке цен лучше избегать значений, которые заканчиваются на 9. Покупателю приятнее будет видеть цену 986,40 руб., чем 999,99 руб. Сильнее отпугивает клиентов ровная цена – 100,00 руб. Лучше поставить стоимость 98,46 руб. Так покупатель будет думать, что стоимость рассчитана по какой-то формуле, а не просто взята с потолка. Соблюдение этих простых правил, описывающих, как определить цену реализации продукции, поможет привлечь клиентов и расположить их к вашей продукции.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here