Основные правила мерчандайзинга для повышения прибыли

2
20

В понятие «мерчандайзинг» входят технические решения и методы, которые помогают совершенствовать предложение товара потребителю. Еще в те времена, когда люди не покупали товар, а обменивали его, очень ценилась правильная и красивая выкладка. Мерчандайзинг и сегодня считают умением показать лучшие стороны товара.

Как мерчандайзинг увеличивает прибыль

Грамотный мерчандайзинг – это помощь покупателю в выборе нужной продукции. Он приходит в магазин не для того, чтобы анализировать свойства товара или слушать мнение продавца. Поэтому заинтересовать покупателя можно только правильной экспозицией.

Соблюдая правила мерчандайзинга в магазине, вы обеспечиваете своему бизнесу сразу несколько преимуществ:

  • увеличение объемов продаж;
  • эффективное представление товаров;
  • привлечение внимания покупателей к товарам, новым продуктам и предложениям;
  • увеличение времени пребывания потребителя в магазине и количества покупок.

Доказано, что уже за 10 секунд у потребителя складывается первое впечатление о товаре. Хорошие вещи при этом запоминаются хуже плохих. Если расположить товарные группы с учетом поведения покупателей, можно увеличить продажи в среднем на 10% и более.

Особенности выкладки товаров

В процессе выкладки товаров необходимо привлечь внимание покупателя, сформировать у него интерес к определенной продукции и спровоцировать покупку. Самую большую роль в восприятии играет внешний вид товаров, после него по убыванию идут звуки, запах, осязание и вкус. С учетом этого используют два вида мерчандайзинга:

  • Визуальный. Это атмосфера в магазине, которая заставляет человека купить не только то, за чем он пришел. Например, в период новогодних праздников во многих магазинах играет тематическая музыка, мягко светят лампы, пахнет имбирным печеньем. Все это настраивает покупателя на праздничную волну, и он уходит не только с продуктами, но и с подарками для близких и коллег.
  • Перекрестный. В этом виде мерчандайзинга правила выкладки таковы, что отдельные товары выступают дополнением друг друга. В каждой зоне располагают продукцию одной тематической категории. Это может быть посуда, товары для дома или для животных.

К перекрестному мерчандайзингу относится и способ с созданием ассоциаций. В мебельных магазинах часто воссоздают атмосферу кухни, гостиной или другой комнаты и располагают в ней все: от столов и стульев до вазочек и полотенец. Так покупатель обратит внимание на товары из разных секций.

Эффективные технологии мерчандайзинга

Одна из технологий мерчандайзинга – «золотая полка». Покупатель обращает внимание на ту витрину, которая расположена ниже его взгляда на 15-20 см. Здесь важно учитывать пол, возраст и рост покупателя. Детям чаще интересны игрушки, поэтому нужно располагать их так, чтобы малыш мог до них дотянуться. Основные правила мерчандайзинга представлены еще несколькими пунктами:

  • Раскладка по цвету и размеру, без хаотичного перемешивания. Такой ассортимент создает ощущение цельности.
  • Выкладка с учетом логики. Если женщина зашла за платьем, то она вполне может подобрать к нему туфли, но уж точно не мужское пальто. Это один из способов увеличения продаж в розничных магазинах одежды.
  • Продукты одной марки выкладывают блоками и так, чтобы в них не вклинивались товары конкурентов.
  • Выкладка с учетом движения глаз. Большинство людей начинают рассматривать витрину с верхнего левого угла и зигзагом идут в правый нижний.

Продукцию «горячего» спроса нельзя располагать рядом с товарами «импульсных покупок», которые совершаются под влиянием моментального решения. Это журналы, жвачки, киндер-сюрпризы и шоколадки Bounty или «Марс». Однотипные продукты располагают вертикально на нескольких полках. Соблюдая эти основные правила, вы поможете вашим покупателям ориентироваться в ассортименте товаров и обязательно купить хотя бы один из них.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here