Какие цвета привлекают покупателей: как оформить магазин

0
13

Влияние цвета на настроение человека колоссально. Тот или иной оттенок может успокаивать, возбуждать, ассоциироваться с положительными или негативными переживаниями. Опытные маркетологи используют воздействие цвета на человеческую психику, чтобы грамотно оформить магазин. Ведь правильно подобранная цветовая гамма способна стимулировать покупателей совершать те или иные действия, благотворно влиять на их настроение и степень расслабленности. В зависимости от того, какого эффекта вы желаете достичь, магазин следует оформлять в определенных цветах.

Каждому цвету свое место

Броские сочетания красного текста на желтом фоне, оранжевого на черном или фиолетового на лимонном привлекают внимание. Но если вы решите оформить магазин в такой кричащей гамме, покупатели будут чувствовать себя неважно и захотят поскорее уйти. Слишком яркие комбинации служат для акцентирования внимания на какой-либо короткой и важной информации. Подобные сочетания хороши для логотипов, ценников со сниженной ценой, акций и распродаж. Конечно же, кислотная вывеска или витрина будет заметна издалека, но потенциальные клиенты вряд ли захотят провести много времени в магазине, внутренний интерьер которого будет казаться им утомительным.

Цель магазинного интерьера — расслаблять, успокаивать и вызывать позитивные эмоции. Умиротворенный клиент захочет повести в бутике как можно больше времени. Ему должно быть комфортно рассматривать товар, общаться с консультантами, находиться в примерочной. Все это в совокупности побудит его купить вещи именно у вас. Положительные переживания останутся в памяти, и клиент снова к вам вернется.

Наиболее оптимальные оттенки для оформления магазина:

  1. Приглушенный синий. Оказывает успокаивающее воздействие, не нагружает зрение и легко комбинируется с другими цветами.
  2. Кремово-белый, античный белый, льняной, бежевый. Подходят для акцентирования внимания на товаре. Идеальны для магазинов люксовых вещей, ювелирных изделий, обуви и аксессуаров. Избегайте холодных и слишком «чистых» оттенков, чтобы не утомлять покупателей.
  3. Глубокий зеленый (оттенки спаржа, папоротник, виридиан, морская волна). Один из самых умиротворяющих цветов. Зеленый способен как расслабить, так и тонизировать, в зависимости от насыщенности.
  4. Приглушенный красный (оттенки джеральдин, индия, кардинал, светлый коралл). Ассоциируется с роскошью и достатком. Приглушенные оттенки красного не раздражают, а побуждают к действию.
  5. Оранжевый и коричневый. Теплые цвета расслабляют, создавая атмосферу уюта и тепла. Интерьер в теплых тонах лишается официоза, успокаивая клиентов и вызывая у них желание подольше оставаться в столь уютном месте.
  6. Черный. Как и белый, он акцентирует внимание на товаре. Идеально подойдет для магазина со спортивными вещами, классической одеждой, дорогих изделий из кожи. Чтобы черный не казался таким мрачным и маскулинным, интерьер разбавляется яркими акцентами и грамотно расставленными источниками света.

Как выбрать палитру и не прогадать

Некоторые оттенки дизайнеры и психологи называют неоднозначными: они вызывают двойственные эмоции, а потому использовать их стоит с большой осторожностью. К таким относится фиолетовый. Он говорит о роскоши, благополучии и оригинальности, но вместе с тем его часто называют скучным или утомительным. Ярко-желтый ассоциируется с дешевизной и доступностью, а песочный — со спокойствием и домашним очагом. Нежно-розовый — это атмосфера праздника, в таком магазине непременно что-то захочется купить. А та же фуксия на стенах говорит об излишней агрессивности и вызывает раздражение. Как видите, грань довольно тонка.

Стоит позаботиться и об узнаваемости бренда. Если ваш магазин располагает логотипом, то интерьерную гамму следует подбирать в сочетании с лого. Довольно часто владельцы бутиков помещают свое лого на вывеску, ресепшн или стойку с кассовыми аппаратами. Логотип должен удачно вписываться не только в интерьер заведения, но и стать с ним единой маркетинговой концепцией. Например, продавая одежду премиум класса, нет смысла делать интерьер и логотип в желто-красном цвете, что ассоциируется с доступными ценами.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here