Как повысить цены и не потерять клиентов: лучшие стратегии

0
18
Как повысить цены и не потерять клиентов: лучшие стратегии

В современных экономических условиях владельцы розничных магазинов вынуждены периодически повышать цены. Без этого бизнес просто не выживет. Но при этом предприниматели опасаются, что повышение стоимости товаров приведет к оттоку покупателей. Как повысить цены и не потерять клиентов? Успешный опыт многих торговых заведений показывает, что при грамотном подходе это вполне реально сделать.

Когда без роста цен нельзя обойтись

  • Увеличились операционные расходы.
  • Возникла необходимость в найме дополнительных сотрудников.
  • Действующие цены не соответствуют высокому уровню предоставляемого сервиса.
  • Бизнес активно развивается, нет отбоя от клиентов. Подорожание товаров в этом случае будет способствовать росту прибыли.

Далеко не все владельцы магазинов знают, как правильно повышать цены, ведь разработка оптимальной стратегии ценообразования – это сложная задача. Но, зная тонкости поведенческой экономики, можно подобрать верный подход и оказать влияние на восприятие покупателей. Маркетинговые исследования показали, что большинство потребителей с пониманием относятся к увеличению стоимости товаров если у торгового заведения есть на то веские основания.

10 способов повышения цен, которые помогут сохранить лояльность покупателей

  1. Повышайте стоимость товаров постепенно. Если увеличить ее на несколько процентов, потребители могут не заметить этого. Но при повышении сразу на 20% и более они будут раздосадованы и уйдут к вашим конкурентам.
  2. Проведите эксперимент, подняв цену сначала на одну категорию товаров. После этого надо отследить реакцию потребителей и на основании этого сделать выводы о том, принесет ли пользу подорожание продукции.
  3. Используйте фактор сезонности. В летнее время поднимайте цены на востребованные в жару товары, а зимой снижайте их до минимума.
  4. Если подорожание всего ассортимента товаров может привести к краху бизнеса ˗ сначала следует увеличить только стоимость элитной продукции. Платежеспособные клиенты по-прежнему будут покупать такую продукцию, а для остальных потребителей ничего не изменится.
  5. Относитесь к покупателям с уважением. Перед тем, как повысить цену товаров, предупредите их о предстоящих изменениях. Если этого не сделать, внезапный рост стоимости товаров будет воспринят крайне негативно.
  6. Повысьте цены только на дополнительные продукты и услуги. Такой вариант будет наиболее оптимальным, если вы считаете повышение стоимости основных товаров нерациональным решением.
  7. Разработайте стратегию роста цен заранее, будьте дальновидными. Предугадать колебания стоимости товаров невозможно, поэтому надо продумать свои действия в случае внезапного скачка.
  8. Разумно используйте систему скидок. Сбрасывать цены на весь ассортимент неразумно, но введение скидок на отдельные товары принесет свои плоды. Вы сможете удержать постоянных потребителей, и к вам потянутся новые покупатели. Замечено, что наибольший результат приносят скидки, которые действуют короткий промежуток времени.
  9. Выделяйтесь из толпы конкурентов. Расскажите покупателям о том, почему им выгодно делать покупки именно в вашем магазине. Акцентируйте внимание на достоинствах, которые оправдают повышение цен. Информация должна быть достоверной, иначе покупатели потеряют доверие к торговому заведению.
  10. Тщательно анализируйте последствия подорожания товаров. Владелец магазина должен отслеживать уровень продаж, показатели рентабельности и полученной прибыли. Для этих целей можно использовать специальное программное обеспечение. Проследив с его помощью за динамикой основных показателей, вы сможете должным образом отрегулировать цены.

Все манипуляции с ценами надо проводить очень аккуратно. Для того чтобы свести к минимуму возникновение отрицательных последствий, стоит выстроить конструктивный диалог с целевой аудиторией и в доступной форме объяснить ей, с чем связано подорожание товаров.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here