Как провести инвентаризацию товаров на складе: правила и советы

0
168

Чтобы поддерживать порядок и надлежащий учет имущества, необходимо знать, как правильно провести инвентаризацию на складе. Все изделия вносят в опись, которую сравнивают с бухгалтерским отчетом. В дальнейшем его можно использовать для правильного расчета налогов и выявления расхождений в количестве товаров. Всем организациям рекомендуют проводить такую ревизию не реже 1 раза в год.

Когда и зачем нужна инвентаризация

Основной целью инвентаризации можно считать подсчет реального количества товаров. Их число сравнивают с данными в учетной документации, что позволяет обнаружить несостыковки и причины их возникновения. Инвентаризация – это только один из способов, которые помогают обезопасить бизнес от разных факторов, в том числе недостачи и убытков, которые она выявляет.

Иногда расхождения связаны с человеческим фактором. Тогда ревизия помогает выявить халатность и хищения сотрудников. Первый шаг к исключению человеческого фактора – автоматизация при помощи системы учета товаров UMAG. Вне зависимости от вида предприятия, решение о том, когда и как провести инвентаризацию товаров на складе, принимает руководитель. Эта процедура считается обязательной, когда:

  • увольняют более 50% сотрудников склада;
  • меняется руководитель;
  • имущество передают новому владельцу;
  • было обнаружено воровство, незаконное использование или порча имущества;
  • составляется годовая отчетность;
  • имущество было повреждено в результате пожара, землетрясения, урагана и пр.

Этапы инвентаризации

Перед тем как сделать инвентаризацию на складе, руководитель предприятия создает постоянно действующую комиссию, в которую входят:

  • главный бухгалтер;
  • представитель отдела безопасности;
  • руководитель организации или его заместитель;
  • начальники отделов;
  • представитель общественности.

В составе комиссии должно быть не менее 3 человек. Иногда в нее могут входить и другие работники, если они важны для обеспечения эффективности ревизии. Перед началом проверки необходимо:

  1. Проверить на исправность приборы для измерения веса.
  2. Опломбировать помещения, где хранятся товарно-материальные ценности.

Обеспечить комиссию всем нужным инструментом обязан руководитель. Он же следит за тем, чтобы были соблюдены все правила, как проводить инвентаризацию на складе. Этапы ревизии после формирования комиссии:

  1. Издание приказа о проведении ревизии и сама инвентаризация. Остатки товаров пересчитываются и заносятся в опись, которую составляют в 2 экземплярах. Один передают в бухгалтерию, другой – оставляют у материально-ответственного лица.
  2. Фиксирование результатов. Когда подсчет будет завершен, опись подписывает каждый член комиссии, иначе она будет недействительной.
  3. Сопоставление с учетной документацией. При обнаружении расхождений заполняют акты, которые поясняют полученные результаты и отражают причины недостачи или излишков.

После проведения ревизии подводятся итоги. Руководитель и комиссия принимают решение о мерах в отношении лиц, которые были признаны виновными в недостаче или порче. Одновременно издается указ, утверждающий результаты ревизии. Зная, как проводится инвентаризация на складе, вы не только обезопасите себя от халатности работников, но и всегда будете готовы к проверке налоговой, которая имеет право запросить результаты ревизии.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here