История появления «Лего», самого популярного конструктора в мире

История появления «Лего», самого популярного конструктора в мире

Lego – гигант индустрии игрушек, занявший ведущие позиции на мировом рынке благодаря производству одноименного конструктора. Уже более полувека эта развивающая игрушка остается одним из наиболее вожделенных подарков для детей всех возрастов. Сегодня с персонажами конструктора даже снимают мультфильмы.

Зарождение легенды

История появления «Лего» берет свое начало в мастерской бедного датского столяра Оле Кирка Кристиансена, который в начале 30-х годов прошлого века пытался найти рецепт успеха для своего бизнеса. Наблюдая за развлечениями маленького сына, плотник решил предлагать клиентам не только стулья, лестницы, гладильные доски, но и деревянные игрушки. Первым товаром детской линейки стала утка на колесиках.

Игрушки стали пользоваться невероятно высоким спросом, поэтому уже к 1934 году Оле полностью перешел на их производство и дал мастерской название Lego (первые буквы словосочетания Leg Godt, с датского «играть хорошо»). В 1947 году Кристиансен едет в Англию, где знакомится с технологией производства пластиковых игрушек, в частности конструктора Kiddcraft. Мастер улучшает дизайн элементов, запуская изготовление «автоматически сцепляющихся кирпичиков» – именно так на первых порах называлась его игрушка.

Конструктор в наследство

Сын основателя компании, Годтфред, в середине века перенимает бразды правления компанией и в 1954 году официально регистрирует торговую марку Lego. Он развивает философию универсального конструктора, который подходит для реализации любых детских фантазий. История создания бренда «Лего» делает очередной поворот, когда улучшения сцепления элементов удается достичь благодаря разработке современного дизайна (соединение «шип-трубка») и применения АВС-пластика. В 1958 году компания получает патент на знакомую нам всем форму кирпичика Lego.

Заботясь о безопасности маленьких потребителей, бренд начинает добавлять в полимер для производства конструктора сульфат бария. Это безопасное для здоровья вещество, позволяющее моментально обнаружить проглоченные малышами детали на рентгеновских снимках. Дополнительные элементы и человечки получают специальные отверстия, позволяющие избежать удушья, если ребенок поперхнется.

Антикризисное управление в стиле Lego

В 70-90-х годах история успеха компании «Лего» выглядит уже не столь впечатляюще – на фоне насыщения рынка, интерес к конструктору начинает падать. Серьезным просчетом стал выпуск игрушек специально для девочек, поскольку гендерно-ориентированный подход не снискал популярности у покупателей. В 80-х годах компания теряет патент на форму кубиков, что порождает волну более дешевых аналогов. В 90-х конкуренция и набирающая обороты индустрия компьютерных игр едва не довели «Лего» до банкротства.

Переломным моментом стало начало 2000-х, когда новый руководитель предпринял ряд радикальных мер: перевел производство в страны с дешевой рабочей силой, закрыл нецелевые и просто убыточные направления работы компании, вернул классический дизайн и размер деталей, наладил обмен мнениями с потребителями.

«Лего» сегодня

История компании «Лего», как и путь развития корпорации «Нестле», не обошлась без серьезного кризиса, из которого руководству удалось благополучно вывести бизнес. Сегодня бренд вернулся в строй наиболее успешных производителей игрушек. Более того, тематические наборы конструктора с течением времени растут в цене.

Тимур Тельман

Посмотреть все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Тимур Тельман

Мастер-класс
как увеличить продажи
на 20%

Запишитесь и получите сканер штрих-кодов в подарок

Узнай подробнее