Как оформить возврат товара поставщику: основания и правила

0
239
Как оформить возврат товара поставщику: основания и правила

При закупке продукции не стоит пренебрегать заключением договора. В нем можно указать все необходимые условия, включая и возможность вернуть купленное. В таком случае не будут возникать трудности с обоснованием претензий и получением своих денежных средств обратно. Но знать, как правильно оформить возврат товара поставщику, тоже необходимо.

оборудование для магазина

Основания для возврата продукции поставщику

Существует два случая, когда товар возвращают:

  • товар некачественный, поэтому не может быть использован;
  • товар имеет надлежащее качество, но есть другие основания для возврата, из-за которых покупатель не сможет его применить.

Те же основания используются при оформлении возврата от покупателя продавцу розничного магазина. В случае, когда товар качественный, его можно вернуть по причине несоответствия ассортимента, комплектации, тары или упаковки. Хотя можно и не возвращать продукцию, если ее смогут заменить, переупаковать или доукомплектовать. Перед тем как оформить возврат товара поставщику, необходимо изучить общие основания для начала этого процесса:

  • на него претендуют сторонние лица;
  • товар передан не в том количестве;
  • ассортимент не соответствует заявленному;
  • упаковка или тара не отвечает предъявленным к ней требованиям;
  • поставщиком не были вовремя переданы принадлежности и необходимые документы к товару.

Это не исчерпывающий список, поэтому стороны могут пополнить его собственными основаниями для возврата. За счет принципа свободы договора они могут договориться, чтобы товар был возвращен без четких оснований. Такое возможно, если продукция не была реализована в определенные сроки. Для возврата часто указывают какие-либо формальные основания:

  • окончание сезона;
  • отсутствие или снижение спроса;
  • истечение срока годности и пр.

Как произвести возврат товара

При нарушении условий комплектности, количества или ассортимента возврат осуществляют по тем же правилам, что и в случае с некачественным товаром. Если вторая сторона согласна, что есть дефекты или несоответствия, и готова вывезти продукцию, то проблем не возникнет. Вот какими документами можно оформить возврат поставщику:

  • акт о выявленных недостатках;
  • возвратная товарная накладная.

Письменно необходимо обговорить, в какие сроки поставщик должен исправить дефекты и поставить качественную продукцию. Когда он отрицает наличие несоответствий или дефектов, а также не выполняет свои обязанности по вывозу, покупатель должен заручиться письменными доказательствами. К ним относятся:

  • претензия/письмо и акт о возврате товара поставщику;
  • приглашение продавца для участия в экспертизе;
  • экспертное заключение, подтверждающее дефекты и несоответствия количества или ассортимента.

Согласно инструкции, как оформить возврат брака поставщику, в претензии нужно изложить свои требования и основания для осуществления такой операции. Если это условие не будет соблюдено, поставщик имеет право отказаться принимать продукцию и удовлетворять требования покупателя. Оформление следующих документов начинают после того, как претензия будет рассмотрена, а поставщик согласится на удовлетворение просьбы.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here