Как открыть магазин алкогольной продукции с нуля в Казахстане

Как открыть магазин алкогольной продукции с нуля в Казахстане

При грамотном подходе открытие собственного магазина алкогольной продукции может принести хорошую прибыль. Этот вид продукции пользуется большим спросом у населения, а во время праздников продажи алкоголя вырастают в несколько раз. Но владельцу бизнеса придется приготовиться к серьезной борьбе с конкурентами.

Как открыть алкогольный магазин с нуля? Сначала надо провести расчеты. Благодаря этому можно понять, какую сумму необходимо вложить в развитие бизнеса на начальном этапе. Торговля спиртными напитками потребует немалых затрат, большая часть средств пойдет на оформление лицензии, формирование уставного капитала, аренду помещения, закупку продукции. Если у начинающего предпринимателя недостаточно денежных средств – можно взять кредит в банке.

Как открыть магазин алкогольной продукции с нуля в Казахстане

Алкогольный магазин с нуля: последовательность действий

Составление бизнес-плана и оформление юридической документации

Как открыть алкогольный магазин начинающему предпринимателю? Первым делом надо зарегистрироваться в качестве юридического лица и стать на учет в налоговой службе. Деятельность, связанная с реализацией алкогольной продукции, подлежит обязательному лицензированию. Поэтому следующим этапом будет получение лицензии на продажу алкоголя, а также разрешения санитарно-эпидемиологической службы и пожарной охраны.

Поиск подходящего помещения под магазин

Оптимальным вариантом станет аренда помещения, расположенного в спальном районе города. Место расположения будет играть решающую роль в обеспечении притока клиентов. Желательно, чтобы магазин был расположен возле остановки общественного транспорта или на улице с активным движением. В пешей доступности не должно быть прямых конкурентов, работающих в круглосуточном режиме. Важно, чтобы выбранный объект соответствовал требованиям государственного ведомства, выдающего лицензии на торговлю алкоголесодержащими напитками.

Поиск поставщиков

Заключать договоры на поставку стоит только с надежными организациями. Перед началом сотрудничества следует проверить у поставщика наличие сертификатов на алкогольную продукцию. Необходимо контролировать качество поступающего в продажу алкоголя, это поможет создать торговому заведению безупречную репутацию.

Планирование ассортимента

Открыть магазин алкогольной продукции – это только половина дела. Не менее важно грамотно составить ассортимент продукции, который будет интересен клиентам. Маркетологи утверждают, что 80% покупателей отдают предпочтение проверенным торговым маркам и не будут покупать продукцию малоизвестных производителей. В магазине обязательно должна продаваться водка, коньяк, шампанское, вино и пиво. Диапазон цен должен быть широким, чтобы делать покупки могли люди с ограниченными финансовыми возможностями.

Установка оборудования

Предпринимателю надо закупить следующее оборудование:

  • Витрины. Их должно быть столько, чтобы они заполнили собой всю площадь торгового зала.
  • Холодильники. Они понадобятся в летнее время, когда возникает необходимость в охлаждении спиртосодержащих напитков.
  • Кассовые аппараты.
  • Офисную мебель.
  • Дополнительное оборудование, которое может потребоваться для организации рабочего процесса.

Затраты на оборудование напрямую зависят от площади торгового заведения.

Установка оборудования

Подбор рабочего персонала

Необходимо не просто принять на работу сотрудников, а создать команду, которая будет трудиться на благо бизнеса. В небольшой магазинчик надо трудоустроить как минимум двух продавцов, охранника, уборщицу. В крупном торговом заведении штат персонала должен быть шире: заведующий магазином, продавцы-кассиры, грузчики, охранники, бухгалтер, консультант в торговом зале. Продавцы должны хорошо разбираться в ассортименте продукции и уметь предложить клиентам товары, которые соответствуют их потребностям.

Рекламная кампания

Как открыть магазин алкогольной продукции с нуля и быстро привлечь в него целевую аудиторию? Для этого понадобится эффективная рекламная кампания. Владелец розничного заведения должен понимать, что экономить на ней не стоит. Затраты на ее осуществление со временем окупятся в несколько раз. Реклама должна соответствовать статусу магазина. Хорошо работают объявления в СМИ, раздача визиток, нанесение логотипов на общественный транспорт, вывеска баннеров и пр.

Открытие магазина

Открывать торговое заведение можно в любое время года. Но опытные предприниматели советуют делать это в ноябре-декабре, так как именно в это время спрос на алкогольные напитки растет. Хороший старт позволит быстро «отбить» вложенные денежные средства и наработать клиентскую базу.

Тимур Тельман

Посмотреть все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *