Что входит в средний чек, как его высчитать и какими способами увеличить

0
72
Что входит в средний чек, как его высчитать и какими способами увеличить

Средний чек – это важный показатель, по которому можно определить успешность торговой точки. Он относится к объективным параметрам и позволяет получить немало полезной информации. Показатель является комплексным и требует анализа – сам по себе расчет ничего не дает. Но если посчитать средний чек, то по его сумме можно оценить следующие параметры:

  • степень лояльности клиента;
  • эффективность рекламной акции;
  • средняя покупательская способность посетителей и др.

Как посчитать средний чек в магазине

Подсчет среднего чека делается достаточно просто: общая (итоговая) выручка делится на количество покупок, причем покупкой считается все, что клиент приобрел за одно посещение. Формула выглядит так:

Выручка / кол-во чеков = средний чек

Регулярно проведенные расчеты помогут понять, насколько эффективно работает предприятие, правильно ли выбрана ценовая политика, хорош ли ассортимент, работает ли реклама и маркетинг. Также можно высчитать средний чек по продажам для каждого сотрудника отдельно, это позволит сравнить качество работы персонала.

Как посчитать средний чек в магазине

От чего зависит средний чек и нужно ли его повышать

Многие компании ставят перед собой цель увеличить средний чек, но нужно понимать, что это не может быть самоцелью работы. Средний чек – это показатель, а не планка, к которой нужно стремиться. При грамотном ведении бизнеса он будет расти сам по себе, но если пытаться поднимать его искусственно и неумело, это приведет лишь к снижению лояльности клиента. Поэтому действовать нужно аккуратно и разумно.

Перед началом работы важно понять, от чего зависит средний чек. Обычно на этот показатель влияет:

  • наличие акции, скидки, распродажи;
  • сезон;
  • запрос покупателя на набор товаров;
  • возможность приобрести сопутствующую продукцию;
  • ценовая политика;
  • репутация продавца и др.

От чего зависит средний чек и нужно ли его повышать

Стратегии повышения среднего чека

Существует четыре классических стратегии, которые помогают повысить средний чек:

  1. Комплексные продажи. Стратегия строится на том, что клиент использует какой-то товар регулярно, поэтому готов приобретать его в количестве больше штуки. Реализуется обычно за счет акций, предлагающих взять сразу два, три предмета одного или подобного типа. Используйте скидки, бонусы, дополнительные услуги, чтобы подтолкнуть человека к положительному решению.
  2. Увеличение количества продаваемых товаров. Этот способ увеличить средний чек один из самых опасных, т. к. часто приводит к тому, что продавца считают «впаривателем». Но во многих случаях предложение приобрести обе понравившиеся пары обуви или сразу три предмета одежды будет воспринято положительно. Примерно в половине случаев клиент отказывается, но в половине – соглашается, т. к. его собственные сомнения разрешаются с помощью совета продавца.
  3. Предложение сопутствующих товаров. К каждому виду продукции можно приложить еще три-четыре наименования, которые обычно требуются в процессе эксплуатации. Проблемой является то, что наиболее простые решения уже исчерпаны. Скорее всего, у человека уже есть щетка для одежды или пропитка для обуви, потому что их предлагают все. Нужно искать оригинальные решения и способы их продать. Для этого можно использовать общение во время подбора основного товара: задавать вопросы, для чего он покупается и какие средства или аксессуары уже есть у клиента. Подобные сведения помогут и подобрать товар, и предложить сопутствующую продукцию, нужную покупателю.
  4. Продавать максимально дорогие товары. Стратегия предполагает, что продавец предлагает клиенту продукцию по самой высокой цене, попутно обосновывая такое решение. Премиальные товары по сравнению с обычными выглядят похоже, выгода для клиента при их покупке неочевидна. Продавец должен продемонстрировать их преимущества. Кстати, даже если клиент предпочтет какой-то более дешевый аналог, изучение дорогого продукта подготовит его к возможным тратам и может подобрать товар значительно дороже, чем собирался.

Используя различные методы повышения среднего чека, вы можете значительно поднять лояльность посетителей и увеличить выручку. Но не забывайте, что мало дать персоналу установку, важно обучить продавцов действовать красиво, понимать потребности клиента и грамотно вести с ним диалог. Ведь именно от этого зависит успех и повышение среднего чека.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here