Как правильно мотивировать персонал в сфере ритейла: 8 эффективных способов

0
37
Как правильно мотивировать персонал в сфере ритейла: 8 эффективных способов

Владельцы розничных магазинов часто жалуются на то, что профессиональные качества нанятого персонала оставляют желать лучшего. Опытных продавцов не хватает, а те, которые работают, ценятся на вес золота. Исправить ситуацию поможет грамотная мотивация персонала.

Как мотивировать персонал к работе? Люди должны понимать, что результаты работы и вознаграждение за нее взаимосвязаны. Чем усерднее работает сотрудник – тем выше будет его зарплата. Но материальная составляющая далеко не единственный фактор, с помощью которого работодатель сможет влиять на нанятых сотрудников. В ритейле используются и другие, не менее эффективные методы.

Виды мотивации

  • Материальная – это денежные компенсации, которые работодатель выплачивает своим сотрудникам. Сюда относятся премии по результатам продаж, бонусы, оплата турпутевок, подарки на Новый год и день рождения и др.
  • Нематериальная – это комплекс социальных мероприятий, направленных на повышение продуктивности труда и лояльности персонала. Применяются различные неденежные способы поощрения: введение гибкого графика работы, обучение за счет компании, организация корпоративных мероприятий и др.

Психологическая мотивация персонала не менее важна, чем материальная. Ведь одними денежными вознаграждениями удержать сотрудников от увольнения невозможно. К методам психологической мотивации относится награждение званием «лучший продавец месяца», размещение фотографии на доске почета, публичная похвала, поздравление со значимыми датами и др.

Эффективные методы повышения мотивации сотрудников магазина

Повышение заработной платы

Работодатель должен регулярно пересматривать размер заработной платы лучших сотрудников. Если человек показывает хорошие результаты работы, постоянно развивается и эволюционирует из новичка в важного члена коллектива – он достоин повышения зарплаты. Иначе у сотрудника возникнет желание перейти на другую, более оплачиваемую работу.

Повышение заработной платы

Личные денежные вознаграждения

Это разовые денежные выплаты сотрудникам, цель которых – напомнить персоналу о том, что руководство внимательно следит за успехами каждого из них. Вознаграждения могут выплачиваться за определенные заслуги: человек вышел на работу в выходной день, успешно решил сложную проблему и пр.

Бонусы от продаж

Это один из самых эффективных методов повышения мотивации персонала, который заставляет администраторов и продавцов работать на выручку. Бонусы могут начисляться в процентах от выручки конкретного сотрудника, выручки магазина, выполнения плана.

Бонусы за квалификацию

Метод хорошо работает в небольших магазинах. Премия выплачивается сотруднику за то, что он растет в профессиональном плане. Замечено, что бонусы стимулируют повышение уровня обслуживания покупателей. Работодатель может ввести формальные ступени квалификации и установить коэффициенты начисления бонусов для сотрудников разных уровней.

Бонусы за квалификацию

Публичная похвала

Действенный мотивационный инструмент, которым не стоит пренебрегать. Если работник выполнил план продаж или успешно решил поставленную перед ним задачу – он заслуживает похвалы руководителя. В ином случае у него пропадет желание проявлять энтузиазм и рвение к работе.

Соревнования в коллективе

Здоровая конкуренция в коллективе пойдет только на пользу торговому заведению. Как мотивировать продавцов на выполнение плана? Для этого можно организовать соревнование на звание лучшего сотрудника месяца, конкурсы или квесты. Персонал магазина должен понимать, за что именно он соревнуется. Мощным стимулом станет суперприз: бытовая техника, тур по европейским городам, размещение фотографии на доске почета и пр.

Поздравление с важными датами

Личное поздравление сотрудника поможет работодателю установить с ним эмоциональную связь и повысить его лояльность к торговому заведению. Повод может быть любым: день рождения, годовщина свадьбы, годовщина работы в магазине.

Продвижение по карьерной лестнице

Практически каждый продавец в душе мечтает стать заведующим или администратором магазина. В роли стимулов выступают ценные блага, которые сопутствуют продвижению по должности: высокая зарплата, личный кабинет, авторитет.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here