Что продавать в прикассовой зоне в магазине продуктов, чтобы увеличить прибыль

Что продавать в прикассовой зоне в магазине продуктов, чтобы увеличить прибыль

Прикассовая зона в магазине продуктов или любой другой торговой точке – это пространство, где покупатель обычно ожидает возможности оплатить выбранный товар. Это одна из самых прибыльных зон, ведь в ней клиент находится довольно длительное время в спокойном состоянии, уже выбрав весь нужный товар. Это располагает к покупкам: импульсивным, а значит, выгодным для магазина в первую очередь. В среднем каждый второй клиент делает покупки в этой зоне.

Оформление прикассовой зоны: на что обратить внимание

Максимальное внимание необходимо уделить оформлению прикассовой зоны в магазине, ведь именно от него зависит комфорт и настроение покупателя. Расставляя прилавки и стойки, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не стоит делать зону длинной. Одной стойки-диспенсера хватит даже для крупного магазина;
  • Обращайте внимание на расстояние между кассами. Нельзя захламлять его, клиенту должно быть просторно. Минимальный норматив составляет 60 см, рекомендуемый размер прохода – 80 см.
  • Убедитесь, что продукция, выкладываемая на стойках, не упадет от случайного движения покупателя. Полки должны быть углубленные и с бортиками. Идеально – наклонные полки, т. к. они позволяют рассмотреть товары.
  • Освещение – тоже важный фактор. Продукцию должно быть хорошо видно, даже если очередь большая. В некоторых случаях можно сделать внутреннюю подсветку.

Оформление прикассовой зоны: на что обратить внимание

Товары для прикассовой зоны: что выбрать

Выкладка в прикассовой зоне должна содержать несколько классических групп товаров. В них входят:

  • Предметы для ежедневного потребления. Ручки, сигареты, салфетки, презервативы – все, чем пользуется ваш покупатель регулярно и что он мог забыть купить, когда бродил среди прилавков.
  • Привлекательные товары в оригинальных обертках и ярких упаковках. Среди них может быть что угодно, от заколок для волос до брелоков к ключам.
  • Товары для праздников. Сладкие подарки на Новый год, открытки к женскому или мужскому дню и прочие аксессуары для ближайших праздников часто помогают увеличить прибыль в прикассовой зоне.
  • Продукция по акции. Она должна стоять на виду, снабженная крупными ценниками с указанием скидки. Не лишним будет проинструктировать кассиров и предложить им обращать внимание покупателя на такие товары.
  • Предметы для детей. Небольшие и недорогие игрушки составляют одну из важных статей доходов, т. к. родители семей, которые ходят в магазин вместе, часто приобретают их, чтобы порадовать ребенка.
  • Сладости, различные батончики для перекуса. Эти товары востребованы не только среди детей, но и среди взрослых. Нередко мы берем шоколадку заодно с покупками.

Грамотно выложенные товары для прикассовой зоны помогут вам значительно поднять прибыль магазина за счет импульсивных покупок скучающих клиентов. Не стоит игнорировать эту возможность: разумный подход и использование всех доступных инструментов – это гарантия успеха вашего бизнеса.

Товары для прикассовой зоны: что выбрать

Тимур Тельман

Посмотреть все записи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *