Сервис рулит! Как предпринимателю стать Мерседесом в ритейле, а не плестись на уровне Лады Калины

0
79

Современные тенденции на российском рынке таковы, что крупные сетевики вроде Магнита и Х5 Retail Group (сеть магазинов «Пятерочка») не ограничиваются большими магазинами категории А, а наступают еще и в сегмент магазинов «у дома».

Такой тренд совсем скоро станет и казахстанской реальностью, считает директор компании Umag Тимур Тельман. Однако спасти положение, по мнению эксперта, может улучшение менеджмента магазинов формата «у дома». «Сложность в том, что маленькие магазины ведут не системную работу бизнеса. У них не выстроен мерчандайзинг, они проигрывают по ценовой политике. Сети же могут предоставить более низкие цены за счет объема закупок, у них централизованная поставка продуктов, электронные заявки», — объясняет Тимур Тельман.

Существует и другой, более позитивный для мелких розничных точек, тренд — западный. Там люди перестали посещать крупные торговые центры. Их внимание переключили на себя магазины категории ВС. К примеру, в Америке такие торговые точки занимают львиную долю рынка. Связано это с высоким темпом жизни американцев. «Люди не хотят тратить драгоценное время на скитания по торговым площадям в тысячи квадратов. Их задача купить все самое необходимое, а мелкий ритейл в Америке выстроен таким образом, что самое необходимое вы можете приобрести и в магазине близ вашего дома. Так зачем же убивать на покупки по полдня?», — говорит Тимур.

Остаться конкурентным в своем сегменте реально, если магазины категории ВС станут больше внимания уделять внешней составляющей. Согласитесь, сейчас, когда у клиента есть право выбора (причем достаточно великое), вряд ли он пойдет в магазин, который не радует глаз или в котором присутствуют посторонние запахи. Скорее он выберет конкурента, более вовлеченного в рост продаж, а значит, обеспечивающего обширный товарный ассортимент, правильную выкладку, приятное освещение и вежливый персонал. Тимур сравнивает процесс выбора продуктового магазина с ездой на автомобилях разного класса: «Представьте, что вы пересели с Мерседеса в Ладу Калину. Наверняка, вы испытаете дискомфорт и с моральной точки зрения, и с точки зрения функционала вашей машины. И скорее всего, вы всячески будете стремиться вернуться в категорию владельцев люксового авто», — объясняет собеседник.

На самом деле, не существует какой-то конкретной кнопки, нажав на которую можно создать конкурентный магазин «у дома». Совершенствование и улучшение бизнес-процессов вопрос не одного дня. В этом деле, как говорится, нет мелочей, есть детали. Необходимо учитывать, к примеру, не только комфортное для глаз освещение в торговой точке, но и направленность света, то есть правильно расставлять световые акценты. Ну, а по мерчандайзингу («искусство» выкладки товаров) можно написать целую диссертацию. Ведь не случайно на западе существуют целые компании, которые анализируют поведение клиентов в торговых точках и на основании анализа составляют рекомендации для ритейлеров. Конечно, предпринимателю не обязательно быть гуру в этом вопросе, но знать базовые вещи все же стоит. Это, как минимум, добавит вам тысячу другую к прибыли.

Сейчас, когда жизнь стремительно набирает обороты и на смену закоренелым и неповоротливым бизнесменам приходят предприниматели новой формации, выдерживать конкуренцию, не меняя ничего в привычном укладе, будет все сложнее. А потому только вам решать, какое будущее ждет ваш продуктовый магазинчик!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here